Вслед за мечтой
Заветный альбом
В детстве Володя рос не совсем обычным мальчиком. Нет, от футбольных баталий и прочих радостей детства он, конечно, не отказывался, но вот мог поднять яркий цветок или кленовый с причудливой «резьбой» лист и замереть, созерцая их красоту. Однажды бабушка повела его в церковь и была поражена: внук рассматривал лики святых, казалось, забыв обо всем на свете. Он как бы впитывал в себя благодать.
В заветном альбоме появились новые рисунки — лики Богоматери, святых. В церковь он стал ходить часто. Робкий карандаш с каждым годом становился все тверже, под рукой Володи оживали целые библейские сюжеты. Душой он уже чувствовал, что его призвание связано с Богом, церковью.
— Я открылся тогдашнему настоятелю церкви Всех Святых, замечательному человеку отцу Игорю, сказал, что хочу поступать в духовную семинарию, — рассказывает Владимир. — Мы долго говорили, а потом я показал батюшке альбом с рисунками, и у него глаза загорелись: «А ведь из тебя выйдет хороший живописец, благословляю на написание иконы».
Целых четыре месяца отец Игорь готовил Владимира для поступления в семинарию, экзамены там не из легких. И вот с заветной иконой он едет в Ленинград, поступает в духовную академию. Казалось, путь к мечте открыт, можно творить, впитывать знания, думать о будущем.
Жизнь приносит испытания
Мучительно рассказывать Володе, как прервалась дорога к мечте. Страна в период ломки, полного обеспечения студентов нет даже в церковной академии. Главное — нет жилья, а Ленинград город дорогой. Подрабатывать ночами? Но учеба уносила все силы, по многим предметам надо было начинать с нуля. Несколько месяцев он пытался найти выход, но, увы, помощи ждать неоткуда.
Соколов возвращается в Семенов и поступает в Семеновский художественный профессиональный лицей, на отделение художественной росписи (парни, как правило, выбирают профессии столяра или резчика), один учится в девичьем царстве, один пишет хохломские изделия в большом чисто женском цехе ЗАО «Хохломская роспись». Несколько лет назад о нем област-ное телевидение даже фильм сняло, и вовсе не потому, что он представитель сильного пола, роспись изделий, выполненая им, изумительна.
— Но нет в фильме такого сюжета: я часто, улучив момент, убегал в иконописную мастерскую, она недалеко от нашего цеха, и, забыв о времени, смотрел, как под кистями девчат рождаются божественные лики, — улыбается Владимир.
Главная ценность — семья
А между тем пришла любовь, появилась семья, родились его маленькие принцессы Вика и Арина.
И папа понял, что не хочет он, чтобы его любимые ютились в старой квартирке. Зарплата у художников фабрики маленькая, да и не устроиться в провинциальном городке на приличный оклад. Путь один: ехать, как сотни других молодых мужчин, в столицу, устраиваться на стройку или завод, пахать без выходных. Вахтовый метод это называется: две недели в столице, две дома.
— Деньги платят хорошие, — рассказывает, — а отдушина от, прямо скажу, тяжелой и нудной работы — дом. Вот скоро и в свой дом переедем, девчонкам и жене будет в нем просторно и уютно, а у меня появится своя мастерская.
Тяга к творчеству не ушла никуда, только решил Володя по-пробовать себя в разных видах мастерства. Начал с освоения не такого уж простого искусства оригами. По книгам, самоучкой, до всего доходил, но вскоре стал делать самобытные вещи, которые восхищали всех его знакомых.
— Делаю-то для души, не для продажи, — говорит. — Вижу, нравится людям — берите, я только рад.
Семья у Володи счастливая, жена Ирина всякому увлечению мужа рада, не ворчит, во всем помогает. И храм делали вместе.
— Сидим на балкончике, Ирина зубочистки склеивает, и вместе мечтаем, каким будет наш храм, как мы его украсим, — вспоминает Володя. — А зубочисток ушло более 3 тысяч, бусинки, бисер и тому подобное друзья приносили.
О его талантах первыми (кроме друзей, конечно) узнали в детсаду «Сказка» и организовали две персональные выставки. На одной были представлены оригами и храмовый комплекс, вторая называлась «Кукольное шоу». Просто кукол творческому человеку Володе делать скучно, он помещает их в атмосферу времени, в котором они должны жить. Скажем, кукле-королеве положен замок, озеро, где плавают прекрасные птицы, и шикарный наряд. Спасибо работникам «Сказки» — разглядели талант, но хочется, чтобы и на городских выставках были показаны работы Соколова, они, право же, этого заслуживают.
А теперь о мечте стать художником, не поблекла ли она со временем?
— Она всегда со мной, — ответил, — понимаю, что это нелегко, но творчество, как частичка моей души, просит выхода, на волю рвется. Дневную учебу, конечно, уже не потяну: ушло время, подрастают дети, а вот поучиться на заочном хочу, хотя бы на дизайнерском отделении.
Светлана БАРМИНА.
Семеновский городской округ.