Posted in Семья
25.10.2012

Непонятно, кто у нас поступил в первый класс

Итак, что же происходит в эти первые месяцы с любимым сыном или дочкой в школе? Даже если ребенок стремился в школу, теперь интерес к учебе может теряться. Ведь сначала все было ярко, интересно: новый рюкзачок, пенал, форма… А сейчас уже привык, да еще приходится много трудиться…

Что делать в этом случае? Больше позитива с вашей стороны. В разговорах о школе делайте упор не на заслуги ребенка, а на интерес. Вместо «Что ты получил?» спросите: «Что сегодня интересного ты узнал? Что нового?» Об одноклассниках следует спрашивать не с позиции, кто как учится и кто сколько получил, а интересоваться, кто нравится сыну или дочке, чем привлекает этот человек?

Уроки лучше не делать сразу по возвращении из школы. Сначала дайте ребенку отдохнуть, пообедать. И не делайте уроки за него. Лучше подскажите, где найти нужную информацию. Даже первоклассникам сейчас может помочь Интернет, но не забывайте, что время, проведенное младшим школьником перед компьютером и телевизором, в совокупности не должно превышать 20 минут в день!

Первый класс — это стресс. Поэтому у ребенка обостряются страхи. Дети могут бояться разных вещей: учительницы, плохой оценки. Важно поддер-жать ребенка в этот период, установив конкретную причину страха, и попытаться развеять опасения. Впрочем, страхи — это тема отдельного разговора, и мы к ней еще вернемся.

В первые месяцы учебы у детей, как правило, обостряются хронические заболевания или они просто болеют (погода тоже тому способствует). Поэтому ребенка нужно поддержать не только морально, но и физически. Стоит пропить витамины, употреблять больше овощей и фруктов. Если имеется какой-то неврологический диагноз, например повышенное внутричерепное давление, лучше обратиться к врачу. Он назначит что-нибудь поддерживающее.

В этот период необходим четкий распорядок дня. Важно, чтобы первоклассник спал, как минимум, восемь часов в сутки. Ведь школа для него — это как настоящая работа для взрослого. И не нужно записывать его сразу в десять кружков. Даже в один лучше определить со второго класса, в крайнем случае, со второго полугодия.

Екатерина МИХАЙЛОВА,
педагог-психолог областного центра социальной помощи семье и детям «Журавушка».