42_2012_6-1
Posted in Кадры
18.10.2012

Полцарства — за тракториста!

От бумаг-документов куда денешься? А гаечный ключ просто нашел по дороге: «Самый ходовой, 22х24!» В многочисленных заботах и работах по благоустройству главе приходится самому и за руль трактора садиться: больше некому. Так что и ключ без дела не останется.

Остановил я Николая Алексеевича для того, чтобы узнать подробнее о больших работах в моем родном селе Николай Дар.

— Плотины все подремонтировали, пруды вычистили, через речку сделали мост. До этого у кладбища мост отремонтировали. А еще новый пруд на Мерекше делают, плотина уже почти готова. Сердце радуется! — с восторгом рассказывал мне один из жителей села.

— Мост у кладбища делали всем миром, — делится со мной глава сельской администрации. — И депутаты, и начальники, и рядовые: глава местного самоуправления сельсовета Николай Суетнов, депутат сельсовета Павел Куксин, его сын Сергей, водитель Александр Федотов, специалист администрации Алексей Торгашов и я. На устройство плотины у фермы на Тишкином пруду 200 тысяч рублей выделила районная администрация. На новый пруд на Мерекше средства нашел спонсор Валерий Губанов: и деньги, и мощный экскаватор, даже людьми помог. Они же очистили практически все пруды, подняли плотины, обновили спуски.

Правда, селяне добавляют, что на очистку прудов сбрасывались и жители близлежащих домов.

Все хорошо. Но в бочку меда попала и ложка дегтя. В новом пруду слишком низко заложили спусковую трубу, и он получился мелким. Трубой внизу практически уничтожен и Тишкин пруд. Проезд по плотине теперь хороший, а пруд никакой, болото. Трава быстро выросла по краям водоема. А пруд был любимым у рыбаков всей округи и даже райцентра.

Интересуюсь у Николая Алексеевича:

— О чем еще ваши заботы?

— Позарез нужна ставка тракториста и хотя бы полставки электрика. Работы трактору много. Чтобы расчистить зимой дороги, надо проехать 140 километров. Ведь дорогу надо вычистить сначала по одной стороне, а потом по другой — туда и обратно. А еще холостой ход 150 километров между разбросанными селами объединенной сельской администрации. Как все это сделать без тракториста? На благоустройство выделяется 75 рублей на человека в год. В деревне Новая Москва живут 10 человек, то есть 750 рублей в год. На эти деньги надо ухитриться опахивать деревню летом, чистить дороги зимой, весь год ремонтировать уличное освещение…

— Трактор-то есть?

— У меня свой экскаватор и небольшой трактор -ЮМЗ-6. На них и работаю. Но техника маломощная.

— А в сельсовете?

— Есть и в администрации. Передали трактор Т-150-К… без мотора. Восстановили. Уже на ходу. Электрооборудование осталось поставить. Если найдем, ковш повесим, бульдозер с навеской сделаем и будем работать. Но как воздух нужен тракторист!

— Каковы планы работ в Николай Даре?

— Есть у меня задумка сделать в вашем селе водопровод.

— Да, водопровода в отродясь не было…

— Главное — скважина уже есть рядом с селом. Водопровод можно построить и без водонапорной башни, есть такое оборудование, и не очень дорогое — до 150 тысяч рублей. Но когда денег ноль, и это дорого и недоступно. А людей хочется порадовать. Народ в Николай Даре очень хороший, добрый, непривередливый. И, что самое главное, лентяев нет, мужики — механизаторы, шоферы, трактористы — свое дело знают.

Есть у главы и тревога. В Большом и Малом Мамлееве, бывших сельских администрациях, ныне ликвидированных и объединенных, осталось по одному специалисту. Это хорошо. Плохо то, что заставляют сокращать сотрудников. Надо уменьшить на два человека. Если сократят, то от Гарей до центра сельсовета Тольского Майдана придется добираться за справкой 26 километров в один конец. И никакой автобус между селами не ходит. Это просто беда.

Александр КРЫЛОВ.

Фото автора.

Лукояновский район.