Окурок может «прокукарекать»
Житель поселка Красные Баки насобирал в лесу грибов, благо, год выдался урожайным, и продал их дачникам. На радостях выпил. Перед сном покурил на веранде. В половине третьего ночи непотушенный окурок «прокукарекал». Престарелая хозяйка с сыном-грибником едва успели выскочить на улицу, когда кровля дома уже вовсю полыхала. И не только над их домом, но и над соседним, поскольку между ними не было противопожарных разрывов. Так две семьи остались без крова.
В поселке Тонкино пожар на улице Карла Маркса тоже начался с надворных построек, куда выходил покурить сожитель хозяйки. Будучи в нетрезвом состоянии, в семь часов вечера оба спали уже так крепко, что, когда начался пожар, не сообразили выскочить через окно, а бросились на улицу через горящие сени. В результате с серьезными ожогами оказались в тонкинской больнице.
На пожар в двухэтажном четырехквартирном жилом доме в поселке Память Парижской Коммуны Борского района огнеборцы прибыли спустя три минуты после сообщения, но было уже поздно: три человека задохнулись в дыму. Одна квартира выгорела, остальные удалось отстоять от огня. Эта квартира уже дважды горела, но хозяйка с сыном и сожителем продолжали вести разгульный образ жизни. Это и привело в конце концов к трагической развязке.
Злоупотребляли алкоголем и два безработных брата из поселка Шиморское Выксунского района. В их доме часто собиралась «теплая» компания, но в ту роковую ночь они были одни. Спасли братьев пожарные, но старшего не удалось довезти до больницы, несмотря на реанимационные мероприятия.
По вине братьев полностью сгорел и соседний дом, находившейся на расстоянии полутора метров. Хозяин и жена его успели спастись, а сын, который спал на втором этаже, погиб в огне.
И такие ситуации, когда на «пьяных» пожарах страдают все, кто был и не был виноват, повторяются довольно часто. Проблема эта общая, и решать ее надо сообща. Многие ратуют за то, чтобы вновь открылись вытрезвители. И неважно, под чьим патронажем они будут находиться: медиков или полицейских.
Вера СЕДЫХ.