Что ломается в комбайнах?
В прошлом году, например, приобретено 11 новых зерноуборочных комбайнов «Акрос» и «Полесье». Насколько они оказались надежны в работе? Итоги испытания машин подвел главный инженер управления сельского хозяйства Евгений Сайгин. Надежды инженеров и механизаторов оправдались не в полной мере.
Уборочные агрегаты начали выходить из строя. И это в период гарантийного срока! В двух комбайнах (в ОАО «Русское поле» и агрофирме «Болдино») застучали двигатели. Пара комбайнов (в ООО «Мир» и агрофирме «Черновское») лишились клавиш соломотряса — они просто отвалились. В других комбайнах отказывала электропроводка, ломались датчики системы управления. Многовато поломок на 11 новейших машин!
В таких случаях поставщики техники и сервисные службы обычно говорят: нарушение правил эксплуатации! Но списывать все поломки на человеческий фактор — значит грешить против истины. Ведь механизаторы на комбайнах не новички.
В своевременности технического обслуживания тоже сомневаться не приходится: эти работы тщательно проводили сами сервисные службы фирмы-продавца.
Что делать? Евгений Сайгин призывает заводы-изготовители теснее общаться напрямую с механизаторами, чтобы делать комбайны более надежными в эксплуатации.
Сайгин напоминает:
— Комбайн задействован в работе только один месяц в году. Уж такой-то срок он должен работать надежно!
Каждая поломка — это не только нервы механизаторов и инженеров, но и потеря драгоценного времени.
Александр КРЫЛОВ.
-
Большеболдинский район.