16_2012_7-2
08.08.2012

Красивая и прочная дорожка

16_2012_7-316_2012_7-416_2012_7-5При строительстве садовых дорожек всевозможных типов, в том числе и брусчатых, хорошо зарекомендовали себя специальные нетканые материалы, называемые геотекстилем.

Без применения геотекстиля песок, гравий и другие фракции, уложенные в полотно дороги, постепенно перемешиваются с почвой, и исчезает та опора, на которой покоится дорожное полотно.

Как правильно подготавливать основу и затем укладывать саму дорожку?

Предварительно выкапывается канава, глубина которой может колебаться от 20 до 60 см в зависимости от будущей нагрузки. Ее дно и стенки выстилаются геотекстилем. Затем насыпается слой гравия, который разравнивается и сверху также покрывается геотекстилем. На верхний слой геотекстиля насыпается песок, и на нем укладывается брусчатка, тротуарная плитка, камень и т.  п. В принципе, класть плитку, камень можно и на слой цементного раствора, что повышает жесткость и прочность дорожного покрытия. Без сомнения, такая дорожка органично вольется в городской пейзаж, но с естественным ландшафтом она может диссонировать.

Какие преимущества дает использование специальных нетканых материалов перед традиционными технологиями?

Во­первых, геотекстиль и материалы, подобные ему, очень прочны и не гниют, находясь в почве. Они препятствуют смешению слоев между собой (почвы с гравием, гравия с песком), обеспечивают хороший дренаж, благодаря чему дорожка остается сухой даже в дождливые дни.

Во­вторых, геотекстиль является армирующим слоем основания дорожки, равномерно распределяющим вертикальные нагрузки, что позволяет оставаться поверхности ровной долгие годы.

В­третьих, использование специальных нетканых материалов при строительстве позволяет в течение многих лет эксплуатации избегать дополнительных, а зачастую и очень существенных расходов на ремонт и поддержание дорожки в рабочем состоянии.

И, наконец, в­четвертых, при проведении значительных объемов работ по ландшафтному благоустройству и при строительстве дорог применение геотекстиля дает существенную экономию песка, гравия и т.  п.

Область применения геотекстиля достаточно широка: его также используют для изоляции деревянных конструкций, в качестве мульчирующего материала для борьбы
с сорняками и т.  д.

Без геотекстиля грунт перемешивается с щебнем, и несущая способность дорожного покрытия ослабляется.

С геотекстилем в качестве разделителя несущая способность дорожного покрытия сохраняется.

Какую тротуарную плитку выбрать?

Следует отдавать предпочтение плитке с фаской, мощение из которой смотрится более выразительно благодаря четкому рисунку швов. Очень важна поверхность плитки ­ гладкий материал зимой станет скользким, шероховатая поверхность менее опасна. Стандартные размеры тротуарной плитки могут быть 20х20 см, 30х30 см, 40х40 см и т.  д. Она может быть не только квадратной, но и прямоугольной или фигурной. Есть и так называемая мелкоштучная плитка 10х10 см или 10х20 см. Такая плитка хороша для мощения криволинейных дорожек. Однако следует иметь в виду одно важное правило. При укладке мелкоштучной плитки по песчаному основанию края дорожного корыта необходимо бетонировать. Это следует делать во избежание расползания дорожного полотна. То же самое относится и к работе с клинкерным камнем. Бетонирование борта выполняют после засыпки и утрамбовки гравия.

Для заливки бетона сооружают опалубку. Бетон заливают на высоту 10 см. Когда он застынет, опалубку снимают и засыпают слой песка между бетонными бортами. Краевые плитки кладут на бетонные бортики, которые и удерживают плитки от расползания, а центральная часть дорожного полотна лежит на утрамбованном песке. Существенным минусом такой дорожки является сложность сооружения. Но и прямоугольная мелкоштучная плитка, и клинкерный камень хороши тем, что дают возможность выкладывать самые разнообразные по рисунку типы кладок без крестообразных швов, которых следует избегать на так называемых пучинистых (т. е. склонных к вспучиванию) грунтах в условиях нашего климата с суровыми зимами.