Posted in Экономика
16.07.2012

Как найти 300 миллионов рублей

Этот вопрос по инициативе руководителей автотранспортных предприятий нашего региона обсуждался недавно на совещании в областном департаменте транспорта.

Существующая сегодня схема льготирования проезда в общественном транспорте, по мнению руководителей предприятий, является несправедливой. Свою позицию они обосновывают с цифрами в руках.

В Нижегородской области право на приобретение единого социального проездного билета имеют 603 тысячи 790 человек, каждому из которых ежемесячно выплачивается дополнительно 200 рублей на покупку проездного билета. Однако в действительности проездные билеты приобретает толь­ко треть от числа региональных льготников. Остальные используют предоставленные им средства не по назначению, а значит, эти деньги не попадают в бюджет автотранспортных предприятий (отчет­то идет по числу купленных билетов).

Вот суть предложения транспортников: если человек приобретает льготный проездной билет, ему будет предоставляться дотация из бюджета в размере 200 рублей, если не приобретает, то дотации не будет.

­ Рано или поздно схему предоставления льгот надо было менять, ­ считает заместитель директора Павловского муниципального пассажирского предприятия Георгий Белышев. ­ В нашем районе покупают проездной билет где­то около 20 процентов жителей. Изменение системы даст возможность увеличить заработную плату водителям, которые встают в четыре часа утра, получают маленькую зарплату, а также выделять средства на обновление подвижного состава…

­ Изменение схемы предоставления льгот на проезд в общественном транспорте позволит нам работать безубыточно, ­ заявил журналистам после совещания директор государственного предприятия области “Арзамаспассажиравтотранс” Игорь Маслов. ­ Мы, конечно, не возражаем против льгот, которые предоставлены государством. Но на сегодня, к сожалению, не все льготные категории граждан приобретают данный вид билетов, и выходит, что пассажирские предприятия не получают средства в полном объеме…

По предварительным данным, изменение системы предоставления льгот на проезд позволит до конца года направить на развитие автотранспортных предприятий более 300 млн рублей.

Предложение руководителей автотранспортных предприятий проанализируют в областном департаменте транспорта, в результате чего будет принято решение о целесообразности введения таких мер.

А что думают по этому поводу жители области?

Елена Матвеевна, пенсионерка (г. Нижний Новгород):

­ Сама я всегда покупаю льготный проездной билет. В принципе, я поддерживаю предложение руководителей транспортных предприятий, ведь обеспечение социально значимых перевозок требует немалых затрат. Несколько удивило только то, что со своей инициативой транспортники вышли сразу после значительного повышения стоимости проезда для нельготных категорий граждан. Очевидно, прибавка от этого в бюджете автопредприятий и электротранспортников должна быть ощутимой.

Максим Петрович (Кулебакский район):

­ Согласен с тем, что целевая дотация должна использоваться по назначению. Сдается мне, многие из тех, кто не тратил прежде дотацию на приобретение льготного проездного билета, после изменения системы будут это делать. Лучше билет в кармане, чем лишение права на дотацию!

Андрей ШИРОКОВ.

Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.

 

Парк автобусов нуждается в постоянном обновлении.