Posted in ..
02.07.2012

Лопату мне, лопату!

Нет, он не отправился в вояж по трещащим по швам, а то и вовсе уже разрушенным сельским очагам культуры. Не тратил напрасно времени на встречи с бедными как церковная мышь библиотекарями, провинциальными артистами. Не заявил во всеуслышание, что с первого дня начинает бороться за достойное финансирование вверенной ему сферы. Все это так скучно, так старо!

Осмотрелся новый министр в московских окрестностях (дальше из кабинета не видно) и ахнул: свят­свят, оказывается, Мавзолей Ленина до сих пор стоит на своем месте! И тело Ленина все там же. Подумать только, после шумных дебатов 1990 х годов все как­то непозволительно стихло.

«Лопату мне, лопату!» ­ едва не выкрикнул культурный лидер. Ну а так как все­таки культурный, то и сделал все честь по чести: выразил свое сокровенное, первостепенное желание на радиостанции «Эхо Москвы», так сказать, в пределах Садового кольца, в масштабах которого мыслят многие российские политики и чиновники.

Ох, с какой же оперативностью подхватили предложение Мединского захоронить в земле тело Ленина телевидение, газеты, сайты! Вот это тема, не то что о бедствиях каких­то Домов культуры и библиотек жвачку жевать. Закипели нешуточные страсти вокруг заявления министра в одной из самых крикливых передач Первого телеканала. Какая там угроза нового мирового финансового кризиса! Какие еще нищенские зарплаты библиотекарей, если вопрос вопросов до сих пор не решен!

И, обратите внимание, сколь своевременно вышел министр культуры со своим заявлением. Только­только утихли небескровные столкновения радикальной оппозиции с полицией, скучновато как­то без драки стало ­ добавь бензинчику в огонь! Куда как весело было бы еще и у Мавзолея сойтись лицом к лицу.

Не менее весело будет и в Госдуме, в кулуарах которой уже начали оживленно обсуждать актуальнейшую инициативу руководителя культурного ведомства. Сам­то Мединский на парламентских выборах в Госдуму не прошел, но посмотрите, как, тем не менее, зазвучало его имя! Истинный талант в землю не зароешь.

Ну разве мог добиться столь же оглушительного резонанса министр «похоронного бюро», если бы во всеуслышание заговорил не о Ленине, а о тысячах едва сводящих концы с концами деятелей культуры ­ и не снискавших славы, и широко известных всей стране, которые последние, самые трудные годы своей жизни влачат жалкое существование, их даже похоронить достойно бывает не на что.

«Тут идет речь не о политическом популизме», ­ клянется Мединский. Кто бы сомневался, господин министр!

Так же, как ни один из россиян не увидит и малой толики политического популизма еще в одном предложении министра культуры, о котором сообщили информагентства, ­ относительно переименования московских улиц, названных в честь «террористов­революционеров», а также станции метро «Войковская». Правда, менее продвинутый мэр Москвы Сергей Собянин не считает переименование столичных улиц вопросом первой важности. Но, думается, Мединский постарается убедить градоначальника в его очевидной неправоте.

Необходимо провести ликбез по этой части, убежден министр культуры, и среди жителей. Глядишь, и созреет непросвещенный народ до необходимости переименования улиц и площадей. В России только улиц Ленина, наверное, сотни тысяч ­ полное безобразие!

А созрев, с высоко поднятой головой гордо зашагают по переименованным улицам наши полунищие библиотекари и служители многих других еле тлеющих очагов культуры!

Николай РЯЗАНОВ.{jcomments on}