23_2012_5-1
08.06.2012

Справедливая цена — это 16-18 рублей за кг

Алгоритм формирования закупочных цен многим руководителям сельхоз­предприятий непонятен. В их числе и директор ООО «Родное поле» Марина Сайгина:

­ Цена ниже на 1,5 ­ 2 рубля, чем в прошлом году, для нас это далеко не мелочи. В день теряем 9 с лишним тысяч рублей, в месяц ­ 270 тысяч, а за год набегает 3 млн 240 тысяч рублей. На эти деньги мы купили бы комбайн без всякого лизинга.

Кто сможет объяснить: почему снижена закупочная цена на молоко? У нас сильно выросло дойное стадо? Или количество народа резко сократилось и молоко пить некому? Что происходит с нашим рынком? Кто виноват в наших миллионных потерях? Кто за это ответит? Реконструкцию надо вести, а финансы на это такими ценами урезаются. Производство на прежнем уровне, а средств от него все меньше и меньше. Продукция у нас скоропортящаяся, хранить и складировать молоко не можем ­ молочные реки с кисельными берегами есть только в сказке. Мы сдадим свое молоко и за рубль ­ деваться некуда. Но это уже будет уничтожение села и крестьянства.

Генеральный директор ООО «Шандрово и П» Виктор Потапов считает:

­ С такими необъяснимыми падениями цен мы ничего не сможем спланировать. Кто объяснит, что будет в июле, когда планово повысятся цены на электроэнергию? А наши закупочные цены понижаются.

Порядок ценообразования нуждается в серьезной корректировке. Солярка дороже, удобрения дороже, налоги больше, а наше молоко дешевле. Реализуем по
10 рублей 50 копеек за килограмм на Починковский маслосырзавод. Это, кстати, на рубль дороже, чем в соседних районах, и претензий к качеству сырья на заводе значительно меньше. С повышенной кислотностью, например, молоко можно сдать без проблем. Но платить надо бы нам по 16 18 рублей за килограмм, плюс еще должны быть дотации, чтобы в итоге выходило по 20 рублей. Тогда можно будет работать.

Сейчас нам нужен летний лагерь с молокопроводом. Срочно надо закупать оборудование. А на что? Надо бы на деньги от молока, а их мало. Мы возили молоко и в другие приемные пункты. Там находят в молоке антибиотики, хотя коровы отродясь ни таблеток, ни уколов не видели: у нас в хозяйстве и ветврача­то нет! Откуда у нас антибиотики?

Удивительно и другое. Все молоко идет через молокопровод, трубы и цистерны по инструкции тщательно промываются. Мало того, для полной очистки молоко пропускаем через дополнительные кассетные фильтры. А на приемном пункте откуда­то находят в молоке грязь. А как объяснить, что одно и то же молоко от одного табуна в разных районах и по жиру, и по белку резко отличается?

Причина одна: претензии к качеству никак не обоснованы. Просто придираются с целью всякими путями снизить качество и поменьше заплатить.

Нужно на государственном уровне изменить условия хозяйствования в животноводстве.

Александр КРЫЛОВ.

Фото автора.

Лукояновский район.