0
Posted in Ситуация
30.09.2025

ГОНКА БЕЗ ПРЕПЯТСТВИЙ

Благоустроенная деревенская дорога превратилась в проблему

Смирновы обосновались в Прудах Богородского округа в январе этого года, решив поменять городскую суетную жизнь на сельский размеренный уклад. В семье подрастают двое мальчишек – восьмилетний Даня и трёхлетний Лёва, ради них родители и затеяли переезд – свежий воздух, простор, всё это на пользу ребятишкам. Да и маме с папой спокойнее: всё-таки деревня – это не мегаполис, здесь все друг друга знают, так что детей можно отпускать, не опасаясь за их безопасность. Так думали Смирновы, принимая решение о смене места жительства. Но их надеждам сбыться было не суждено.

Подобно ветру

Ещё лет 20 назад Пруды примеряли на себя роль обычной дачной деревни: горожане не прочь были купить здесь дом для летнего отдыха – от Нижнего Новгорода всего километров 20 да и места тут красивые: много водоёмов, протекает река Ункор, вплотную к населённом пункту подступают леса… В ту пору количество постоянных жителей редело, а временных росло. Всё изменили два события. В 2022-м эпидемия коронавируса, запершая народ в четырёх стенах, заставила задуматься об ограниченности городской жизни, в том смысле, что из-за введённых ограничений некоторое время и носа на улицу нельзя было показать. В поисках свободы люди потянулись в сельскую местность. Там, конечно, тоже действовали запреты, но гулять на своём участке не возбранялось. Пруды попали в число самых популярных деревень, которые выбирали вчерашние горожане в поисках постоянного пристанища. Тем более в 2019-м там отремонтировали дорогу, которая прежде была настоящей полосой препятствий: вся в ямах, рытвинах, остатках сошедшего клочьями асфальта. – По деревне почти никто не ездил, – вспоминает Наталья Филимонова, староста Прудов. – Автомобилисты берегли машины. На такой дороге запросто можно было без колёс остаться. Тот самый ремонт – второе событие, кардинально изменившее размеренный деревенский уклад. Собственно, с вводом в эксплуатацию приведённой в порядок дороги жизнь в Прудах потекла по-новому, но то были не радостные перемены, как могло показаться на первый взгляд. Поток транспорта, следовавшего через деревню, с каждым днём прибывал – молва о благоустроенном транспортном пути разлетелась по округе. Дорогу использовали как транзитную, чтобы выйти на Арзамасскую или Богородскую трассы, на магистраль М-7, ведущую в Москву. И ладно бы машины ехали по деревне, как положено, соблюдая скоростной режим, так нет, они пролетают по населённому пункту подобно ветру. – Пруды построились вдоль центральной улицы, – вводит в курс дела Наталья Валентиновна. – Она довольно длинная, протяжённостью около полутора километров. Вот её-то автомобилисты и используют как гоночную трассу. Теперь по дороге следуют не только транзитчики, но и местные жители, поскольку численность населения – не временного, постоянного, значительно выросла. – В старых Прудах около 200 домов и почти все они заняты, – присоединяется к разговору Владимир Карьков. – Ещё 200 коттеджей построили рядом, теперь они тоже в составе деревни. Расчистили второй большой участок, говорят, там 300 особняков возводить будут. И почти в каждом доме машина, а то и не одна. Только местного транспорта несколько сотен единиц.

Пугающие картины

Пруды разрастаются, превращаясь из деревни в большой жилищный массив. Дома комплексной застройки и самостоятельной занимают молодые семьи с детьми. Своей школы тут нет, ребятишек возят за два километра в соседние Каменки. Кого-то подбрасывают до места учёбы родители, кого-то автобус образовательного учреждения. – Место сбора учеников у магазина, – рассказывает Наталья Филимонова. – Количество школьников прибывает. В прошлом году, к примеру, их было девять, а в этом уже 13. Торговая точка расположена на той самой центральной улице с отремонтированной дорогой. Работники магазина в течение дня чего только не насмотрятся. На их глазах автогонщики ни одну собаку сбили, а жизнь детей не единожды висела на волоске. – Буквально недавно наблюдала такую картину, – говорит Антонина Храмова, владелица магазина. – По обочине шла девочка и в считанных сантиметрах от неё пронеслась машина. Ребёнка чудом не сбили, смотреть на всё это сил никаких нет. Антонина Николаевна живёт в Каменках, дорогу в том селе ремонтировали одновременно с Прудами. По завершении работ автомобилисты и там устроили гонки без правил, пока не установили соответствующие знаки, не нанесли разметку, обозначающую пешеходный переход, не обустроили искусственные неровности и не повесили камеры фото-, видеофиксации. – Теперь по Каменкам люди ходят, не опасаясь за свою жизнь, – продолжает разговор Антонина Николаевна. – И в Прудах нужно сделать то же самое. Местные жители с Антониной Храмовой абсолютно согласны и ведут активную борьбу за превращение деревни из гоночной трассы в безопасное место. Ещё в 2019-м в министерство транспорта и автомобильных дорог области поступило обращение с просьбой сделать в Прудах три «лежачих полицейских». «Согласно ГОСТу допускается устройство искусственных неровностей перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, игровыми площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами», – гласит ответ, подготовленный в ведомстве. В деревне ничего из вышеперечисленного нет, так что «лежачие полицейские» местной дороге, в соответствии с действующими стандартами, не полагаются. Однако это ещё не все причины. Как гласит всё та же бумага, неровности не светят ещё и из-за света. В Прудах фонарей категорически не хватает – двойной удар по людским чаяниям. – Детей стараемся одних не отпускать – страшно, – говорит Светлана Багрова. – До школьного автобуса провожаем и встречаем. Гуляют под присмотром, в гости друг к другу редко ходят – дома безопаснее. В городе родители ребятишек во двор отпускают спокойно, а мы, в деревне, боимся за их жизнь. Вот и гуляют либо на своём участке за забором, либо в поле. – Всё, что у нас есть, это дорога, довольно узкая, на ней две легковые машины встречного направления разъезжаются с трудом, – включается в разговор Елена Смирнова, та самая, которая приехала в деревню с семьёй за тишиной и покоем. – При этом автомобили обгоняют друг друга с превышением допустимой скорости. В последнее время вырос поток большегрузов по деревне, – одни везут стройматериалы, другие просто идут транзитом. Машины ведут себя здесь по-королевски, а вот пешеходы чувствуют себя загнанными в угол. Тротуаров в Прудах нет, мамы с колясками вынуждены гулять по дороге. Когда переехали, сыновья радовались – Даня на велосипеде гонял, Лёва на самокате. Теперь детскую технику поставили на прикол, по улице почти не гуляем – это настоящий стресс.

Под защитой лжезнака

За безопасность на дороге в Прудах отвечают два знака: один указывает на необходимость снизить скорость, второй – на установленную камеру. – Эта табличка муляж, – говорит Светлана Багрова. – Никакого видеооборудования в деревне нет, и автомобилисты как свои, так и заезжие, это отлично знают. По сути, местные жители абсолютно беззащитны перед гонщиками. Дорога наша идёт не строго по прямой, а ломаной линией, и машины нередко вылетают из-за поворота, не снижая скорости. При этом водители не всегда видят, что там, за углом, может, ребёнок перебегает проезжую часть или бабушка идёт по обочине. Далеко ли тут до беды? В надежде достучаться до сотрудников региональных министерств и ведомств, жители деревни установили на своих домах видеокамеры, у них одна-единственная задача: снимать всё, что происходит на дороге. – Многодетная семья Павловых живёт в доме, который расположен на повороте, – вводит в курс дела Наталья Филимонова. – Они поставили камеру, она фиксирует поток машин. Бывает, за минуту пролетает десяток автомобилей, в выходные по деревне проезжает до 400 транспортных единиц. В Прудах, как в большом городе, есть свой час пик – промежуток с 17.00 до 19.00, в это время движение на улице особенно интенсивное. Камеры люди ставят не просто так, а из-за большого желания сдвинуть ситуацию с мёртвой точки. Из профильных инстанций на просьбы по обустройству искусственных неровностей поступают ответы, мол, нужна статистика по проезжающим машинам и по ДТП. Аварий с участием домашних животных сколько угодно, но сбитые кошки и собаки, в отличие от диких зверей, в качестве пострадавших в зачёт не идут. – Куда мы только не писали, к кому не обращались, – разводит руками Наталья Филимонова. – В прошлом году даже до прямой линии с президентом дошли. Но наш запрос спустили в область, а из регионального министерства поступил знакомый ответ с отсылкой на действующие стандарты. Мы не сдались, подготовили коллективное обращение, его подписали 117 жителей деревни. Отправили его в региональное министерство транспорта и в главное управление автомобильных дорог. Попросили помочь в решении вопроса депутата Законодательного Собрания Алексея Антонова, он недавно посодействовал в ремонте моста в деревне через реку Ункор. Сделали всё быстро, и средства нашли оперативно. А обустройство «лежачих полицейских» всё-таки не такая серьёзная проблема, надеемся, что совместными усилиями получится обезопасить деревню.

Юлия МИНДАЛЁВА.

Фото автора.

Богородский округ.

Comments & Reviews