СОБЕРИ СВОЁ ОПОЛЧЕНИЕ
В кремле дали старт проекту отечественной игры
В первых числах апреля в Нижегородском кремле можно было перенестись на четыре столетия назад. Здесь проходил исторический фестиваль «Смута: Герои эпохи», посвящённый событиям начала XVII века, когда Кузьма Минин собирал народное ополчение для борьбы с иноземными захватчиками. Фестиваль был приурочен к старту и презентации одноимённой компьютерной приключенческой игры «Смута» (12+), действие которой происходит в Нижнем Новгороде.
Презентовали историческую игру (12+), посвящённую событиям Смутного времени, в Манеже. Проект уже доступен для пользователей, сообщает Институт развития интернета (АНО «ИРИ»). Нижний Новгород для этого выбран не случайно. Вопервых, часть сюжета игры происходит в историческом Нижнем Новгороде. Во-вторых, город сыграл важную роль в событиях Смутного времени: именно у нас было собрано ополчение, изгнавшее интервентов из Москвы. — Справедливо то, что презентация русской видеоигры проходит в Нижнем Новгороде — на родине народного ополчения Минина и Пожарского, — отметил губернатор Глеб Никитин, присутствовавший на презентации проекта. — Понаблюдав за виртуальным миром игры, увидел, что в нём воплощён истинный русский дух, ярко отражающий атмосферу 400-летней давности. Благодаря новым технологиям, молодёжь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы. «Смута» — это первая российская компьютерная игра такого высокого уровня, профинансированная государством. Как отмечают разработчики, основной упор в ней сделан на историческую составляющую. В приключенческой игре можно погрузиться в атмосферу XVII века, посетить Москву, Нижний Новгород, Ярославль, принять участие в сборе Нижегородского ополчения, в битве за Москву и других исторических событиях. По словам создателей, игроков ждёт система различных квестов. В игровом бою можно будет использовать холодное и огнестрельное оружие, а за действия противников отвечает искусственный интеллект. — Для нас — это первый проект такого уровня и сложности, — отметил заместитель генерального директора ИРИ Андрей Воронков. — Считаю, что «Смута» имеет огромный потенциал потому, что создаётся на стыке нескольких медиа и благодаря этому имеет возможность выйти за пределы аудитории, играющей в игры. Мы посчитали, сколько раз посмотрели сообщения об игре в социальных сетях за прошедший год, — это более 48 миллионов просмотров и более 1 миллиона лайков. Игра до своего выхода вовлекла в коммуникацию треть аудитории Рунета и половину аудитории соцсетей. По словам руководителя компании-разработчика «Сайберия Нова» Алексея Копцева, два с половиной года назад никто не мог представить, что в России выйдет игра, посвящённая истории Отечества, Нижегородскому ополчению. — Тогда мы были крайне зависимы от западных издателей, но ситуация изменилась, мы получили творческую свободу, поддержку государства, и результатом стала эта игра, — рассказывает он. — Работа была проделана большая: в игре 40 уникальных моделей персонажей, 45 единиц оружия, 3 тысячи строк диалогов, более 100 заданий. По сути, получился интерактивный фильм, в который можно погрузиться и изнутри ощутить атмосферу Смутного времени. Нам помогали исторические консультанты, чтобы оружие, доспехи, быт максимально соответствовали эпохе. На презентации отметили, что проект имеет образовательный аспект, а также это поддержка для талантливых ИТспециалистов. Гостям на презентации показали фильм о проекте и его литературной основе — романе Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», а также спектакль с участием реконструкторов и камерного хора «Нижний Новгород», посвящённый сбору Нижегородского ополчения. В игровой зоне в Манеже работали компьютеры, где все желающие в течение трёх дней, пока шёл фестиваль, могли оценить проект. На фоне больших мультимедийных экранов, на которых показывались заставки из игры, устроили зоны, где можно было поучаствовать в мастер-классах и познакомиться со старинным бытом. Эффект погружения в другую эпоху был обеспечен. Программа фестиваля проходила и на территории кремля за стенами Манежа — тут можно было понаблюдать за манёврами всадников и стрельцов, дуэлями на холодном оружии, посетить палатки купцов и ремесленников, пострелять из лука и сыграть в старинные игры.
Анастасия СЕРГЕЕВА.
Фото автора.