05_2012_11-1
07.02.2012

Мечты Лилии сбываются

Нельзя опускать руки

В марте Лилии Чайченко исполнится 25 лет. Все эти годы она практически жила затворницей, боясь показаться на улице из­за любопытных взглядов и насмешек.

У девушки редкая болезнь – лимфоэдема, называемая в простонародье слоновостью, – ее ноги сильно увеличены в размерах.

Заболела она в детстве, долго вообще не могла подняться, а потом ноги начали опухать, особенно правая. В Киргизии, где они жили, не было специалистов. Девочке предлагали ампутацию.

Родители возили ее к разным знахарям, лечили лекарствами, вызвавшими сильную аллергию.

Лилия с трудом закончила три класса ­ дети обижали ее, смеялись. Родители были вынуждены взять ее из школы. Два года занималась дома с репетитором, но потом пришлось вообще бросить учебу.

В последние годы болезнь стала прогрессировать. Из­за страшных отеков Лилия едва передвигалась, ни одна обувь не подходила. Приходилось ходить в огромных, самого большого размера кроссовках, которые быстро изнашивались. Подышать свежим воздухом выходила лишь в сумерки, когда прохожие вряд ли могли обратить внимание на ее распухшие ноги.

Однажды какая­то старушка, долго разглядывавшая ее на улице, безжалостно сказала:

­ С такой болезнью долго не живут…

Вернувшись домой, Лилия нашла пузырек с сильнодействующими таблетками. От рокового шага ее спасла сестра, случайно зашедшая в комнату.

­ У тебя еще все впереди, ­ кричала она. ­ Нельзя опускать руки…

Отчаяние сменилось депрессией. Вот в таком состоянии и увидела ее впервые бабушка Галя, приехавшая навестить семью дочери, ставшей мачехой для Лилии. Ее родная мама умерла от рака 8 лет назад, оставив троих детей.

Сердобольная бабушка сразу предложила взять больную девушку к себе, надеясь, что в России ей смогут помочь. Вместе с ними уехала и сводная сестра Лилии, родная внучка Галины Владимировны Гавриловой.

­ Вдвоем им будет веселее, решила она. – Да и мне после смерти мужа будет не так одиноко.

Сдаваться не собираемся

За дверью, ведущей в коридор общежития, слышен заливистый лай. Новый друг Лилии, симпатичная такса Рокси, появилась здесь всего несколько дней назад. Ее привезла семейная пара из Москвы, узнав, что у Лилии пропала любимая собака, когда они вместе с бабушкой и сестрой отправились на телепередачу «Пусть говорят».

­ Собачку привезли со всеми документами и даже с одежкой, ­ улыбается Галина Владимировна. – Она очень дружелюбная, сразу привыкла к нам – это просто какое­то чудо.

Рокси, немного поворчав на гостей, удобно устроилась у ног молодой хозяйки. Лилия очень переживала, когда потерялась прежняя такса Бакс.

­ Я с ним разговаривала, когда мне было плохо и обидно, что от меня все шарахаются, ­ вспоминает девушка. – Я не знала, за что мне такое наказание, ведь столько людей болеют и туберкулезом, и СПИДом, и никто от них не отворачивается, а со мной никто не хотел дружить.

Зимой девушка старается не выходить из дому – опасается застудить ноги, любая простуда заканчивается высокой температурой.

­ Слабенькая она, постоянно на таблетках. Часто бывает высокое давление, особенно когда меняется погода, ­ рассказывает бабушка Лилии. ­ После той телепередачи «Пусть говорят» ей дали вторую группу инвалидности.

К слову, размер пенсии по инвалидности составляет всего 2300 рублей. Живут они на небольшую пенсию Галины Владимировны – едва хватает на продукты и лекарства.

Из мебели – только самое необходимое, да и эту едва разместили в маленькой комнате общежития.

Девчонки недавно переселились в соседнюю комнату, которая давно пустовала.

­ Мы вставили там окно, оклеили недорогими обоями, ­ говорит Галина Владимировна. – Пока не выгоняют…

Они стоят в очереди на улучшение жилья в городской администрации.

­ Конечно, тесновато, но мы живем дружно, хлеба горбушку и ту пополам, ­ улыбается Галина Владимировна. – Моя дочка тоже старается помочь Лиле. У нас общая цель – поставить ее на ноги. Мы будем бороться и не собираемся сдаваться.

Операция не нужна

После телепередачи «Пусть говорят», когда о судьбе больной девушки узнала вся страна, многое изменилось в ее жизни. Лилия прошла первый курс лечения, который оплатили спонсоры. Операция не потребовалась! Правда, полтора месяца им пришлось жить в Москве на съемной квартире и ездить в клинику. Как ни парадоксально, в нашей стране не осталось ни одного стационара, где лечат такое заболевание.

От машины «скорой помощи» до дверей лечебного учреждения девушке пришлось идти по снегу в полиэтиленовых пакетах. Можно представить, как она себя чувствовала, когда прохожие оборачивались ей вслед…

После лечения отеки на ноге уменьшились аж на 25 килограммов – Лилия не верила своим глазам.

­ Ей надо постоянно носить компрессионные чулки, а они стоят около 10 тысяч рублей, ­ вздыхает бабушка.

На полу большой мяч: девушка не ленится заниматься лечебной физкультурой – нужно разрабатывать суставы. Ей приходится соблюдать диету – нельзя ни соленого, ни сладкого. Правда, понемножку бабушка разрешает.

­ Наша бабуля вообще добрая и очень нас любит, ­ улыбается Лилия. – Попросили кошку – берите. Можно собаку? – Пожалуйста. У нас еще два хомяка живут.

Ну разве здесь уместно слово «неродная»? Кстати, из Киргизии собирается переехать к ним еще одна ее внучка.

­ Кто поможет, если не близкие,­ рассуждает Галина Владимировна. – Хочется, чтобы у внучек все было хорошо. Мне с ними очень легко. Иногда рассержусь, а они обнимут с обеих сторон, я и растаю. Не представляю жизни без них.

Школу – экстерном?

В комнате на столе новенький компьютер. Его вместе с сотовым телефоном Лилии подарили на телепередаче ­ теперь у нее много друзей. В Интернете Лилия познакомилась и с юношей из Нижнего Новгорода, с которым встретила Новый год.

­ Я очень переживала, отпуская Лилю из дома в новогоднюю ночь, ­ признается бабушка. ­ Внучка нигде не была одна. Успокаивало только, что семья мальчика очень порядочная, мама приезжала к нам в гости.

Это был лучший новогодний праздник в ее жизни. И елочку ей подарили необычную – темно­бордового цвета, Лилия никогда не видела такую. Ее привезли из Болгарии вместе с разноцветными игрушками.

– Теперь у меня появилась надежда, и я могу радоваться жизни. Хочется выйти замуж и иметь детей, сколько даст Бог, ­ признается девушка.

В свободное время она шьет и вяжет, много читает, но ей хочется продолжить учебу. Ее сводная сестра Марианна учится в вечерней школе и мечтает стать судмед­экспертом.

­ Я обращалась в Павловскую вечернюю школу, но там просят справку о начальном образовании из Киргизии. А где ее взять, если Лилия практически училась дома? – недоумевает Галина Владимировна. ­ Ей хотя бы закончить какие­нибудь курсы шитья или научиться делать мягкие игрушки. Хочется, чтобы она была занята.

Можно ли помочь девушке получить среднее образование?

­ Самый оптимальный для нее вариант – обучение в форме экстерната, ­ пояснила начальник управления образования Паловского района Галина Тюрина. ­ Создадим комиссию, которая проверит ее уровень образования по всем предметам. Возможно, курс до 7 классов она сможет пройти в течение года, а затем продолжит учебу в вечерней школе.

Ведущий специалист управления образования Нина Майорова пообещала взять под личный контроль учебу Лилии.

­ Попробуем найти учителей в Ворсме, которые будут индивидуально заниматься бесплатно, – сказала Нина Михайловна. – История этой девушки меня просто потрясла, постараемся помочь.

Чтобы помогать больным

Недавно Лилии Чайченко выдали паспорт и медицинский полис, без российского гражданства у нее не было никаких прав. Губернатор области Валерий Шанцев дал поручение помочь с оформлением документов и по­следующим лечением.

В марте ей предстоит второй курс лечения. А это около 300 тысяч рублей плюс проживание в Москве – прошлый раз квартиру, как и лечение, оплатили спонсоры.

– Не знаем, где взять деньги ­ в столице все дорого, ­ переживает Галина Владимировна. – Только около 10 тысяч пришлось потратить на разные анализы, а это непредвиденные расходы. Я не устаю благодарить тех, кто откликнулся на нашу беду. Низкий поклон всем добрым людям.

­ Мне очень хочется чувствовать себя нормальным человеком, ­ добавляет девушка.

Она очень светлая и неискушенная, как ребенок.

­ Я ни разу не была на море. А еще мне хочется покататься на лошади, я очень люблю лошадей.

Надеюсь, что и эта мечта Лилии осуществится. Мы связались по телефону с Константином Абросимовым, директором ООО «Монолит» Вачского района, где есть своя конеферма, и он пригласил Лилию в любое удобное для нее время – ей выберут лучшую лошадь для катания.

­ Я приеду, когда будет тепло, ­ обрадовалась девушка. ­ Может быть, и отеки к этому времени станут еще меньше. Сейчас все мысли об одном – поездке в клинику.

Давайте поможем сообща этой обаятельной девушке – ей нельзя прерывать курс лечения. Без нашей помощи такую сумму не собрать.

­ Я хочу выздороветь и стать медсестрой. Мечтаю помогать таким же больным.

У Лилии получится – она хоть и хрупкая на вид, но сильная и столько уже выстрадала…

Светлана ГУНДОРОВА.

Фото Анатолия ЧЕПЕЛЫ.

Павловский район,
г. Ворсма.