ПОСТУПАЙТЕ В АГРОКЛАСС
Путь в профессию начинается со школьной скамьи
«Внимание! Внимание! Говорит школьное радио». Пока голос, раздающийся из динамиков и наполняющий коридоры, холлы, классы, лишь в мечтах, но вполне достижимых. В посёлке Нижегородец Дальнеконстантиновского района ребята, под руководством учителей конечно, загорелись идеей организовать радиовещание. Техническую сторону оставили на потом, тем более что с ней всё более или менее ясно. Первым делом приступили к изучению творческой составляющей: как подавать информацию, как готовить репортаж, попытались разобраться, передачи на какие темы будут интересны слушателям. Образование получали дистанционно по линии Российского движения школьников. И представление о том, каким будет детское радио, приходит. К 1 сентября выйти в эфир, увы, не получится, но к Новому году должны успеть.
Пошли в рост
Школа в Нижегородце преображается. В 2018-м заменили кровлю, обновили фасад здания. Скучные однотонные краски остались в прошлом, уступив место ярким цветам, смотришь — и сразу становится ясно: в этом доме живут дети. А в прошлом году здесь открылась «Точка роста». Направление — естественно-научное, ребята изучают химию, физику и биологию с цифровым подходом. — Центр способствует всестороннему развитию детей, — считает заместитель директора по воспитательной работе Елена Катерова. — В его стенах обычные мальчики и девочки превращаются в исследователей. Они проводят опыты, изучают препараты, делают измерения… Для кого-то такие занятия станут началом большого пути в науку. И даже если ребёнку не нравится ни химия, ни физика, ни биология, изучение предметов с применением современных технологий вызывает интерес, а не отторжение. В основном в «Точке роста» жизнь начинается после уроков. Здесь проходят занятия в кружках, это по желанию, и факультативы, это обязательно. В центр приглашают с пятого класса. Но и самые маленькие ученики уже были в нём. Пока с экскурсией, но кое-какие возможности «Точки роста» им уже открылись. Они даже проводили свои первые исследования. — В рамках проекта поступили цифровые лаборатории, — учитель биологии Ольга Лисевич показывает новое оборудование. — Три — узкоспециализированные, оснащённые датчиками для исследования окружающей среды. Другая более широкого спектра применения, она позволяет не только брать пробы воздуха, воды, почвы, но и изучать физиологическое состояние человека. С ребятами измеряем давление, снимаем кардиограммы. Прежде чем приступить к работе в «Точке роста», Ольга Викторовна прошла обучение. На курсах разбирали как теоретические вопросы, так и практические, а именно: применение на занятиях цифрового оборудования. — В комплект входит камера, — продолжает рассказ педагог. — Она подключается к компьютеру и фиксирует все показания. Администрация школы в дополнение к поступившему оборудованию приобрела для биологической лаборатории комплект препаратов, которые с ребятами изучаем под микроскопом. Приборы планируем заменить и приобрести цифровые.
Утро начинают с зарядки
Руслана Катерова привычным движением направляет объектив микроскопа на исследуемый препарат. Занятия биологией в новом формате девятикласснице нравятся больше привычных уроков. Но химия всё же в приоритете. — Интересно проводить опыты, — говорит девочка. — Смешиваем реактивы, в колбах что-то взрывается, бурлит, наблюдаем за реакцией, изменениями, которые происходят с различными веществами. Руслана — человек творческий. Пять лет занимается современными танцами, родители возят в Нижний Новгород. Недавно вернулись с мамой — Еленой Сергеевной, из Арзамаса, где получали награду за победу в региональном конкурсе «Родная земля». А ещё Руслана входит в тот самый детский актив, продвигающий проект по созданию школьного радио. — В основном это ученики восьмых-девятых классов, — рассказывает Елена Катерова. — Всего 12 человек. Вместе продумываем рубрики, содержание передач. Например, у нас в школе есть давняя традиция начинать утро с зарядки. Ребята приходят к 7.50 и выполняют гимнастику. Когда наше радио заговорит, делать её будет веселее. Юные радиожурналисты летом не отдыхали, а постигали азы будущей профессии. Руслана, к примеру, стала участницей творческого марафона, организованного Российским движением школьников. Он проходил в дистанционном режиме. Ребятам дали задание подготовить видеоролик, фотографию, подкаст, это что-то вроде мини-передачи, чеклист с планом на август. Последний Руслане особенно удался, её работа отмечена на всероссийском уровне. — В девятом классе из экзаменов по выбору планирую сдавать информатику, она мне легко даётся, и литературу, хочу стать журналистом, но это ещё неточно, — делится намерениями Руслана.
Один на коллектив
Руслана — разносторонняя личность, а не только творческая. Любит экстрим, папа научил управлять мотоциклом, записалась в ряды Юнармии. — У нас в классе девять мальчиков и пять девочек, — рассказывает Руслана. — Все девчонки вступили в организацию, а ребята ленятся. Юнармейцам выдали форму, с ними проводят занятия по строевой подготовке, истории, основам безопасного поведения. В ряды организации принимают с 14 лет. Под руководством Александра Корнилова юнармейцы принимают участие в патриотических акциях, помогают ветеранам, поддерживают в порядке обелиск, посвящённый солдатам Великой Отечественной войны. — Принимаем участие в «Зарницах», — рассказывает Александр Корнилов, учитель физкультуры. — Приняли участие в проекте «Парта героя», по этому поводу провели линейку с торжественным построением юнармейцев. Александр Сергеевич помимо обычных уроков ведёт занятия в секциях по футболу, волейболу, туризму. Руслана ходит в две последних. — Заметила, девочки стали больше заниматься спортом, — делится наблюдениями Елена Катерова. — Они активно записываются в секции, мальчики в этом отношении несколько сдали позиции.
На опережение
Мама и дочь вместе и в школе, и дома. Елена Сергеевна преподаёт технологию. Это уже совсем не те уроки труда, которые были в школе лет 20 назад. Теперь это целая наука, а на занятиях закладываются азы моделирования, черчения и даже робототехники. Уроки у мальчиков и девочек общие, вместе учатся шить, готовить, управляться с молотком. — Такое дамское занятие, как рукоделие, у ребят вызывает немалый интерес, — говорит педагог. — А швейную машину они осваивают даже быстрее девочек, потом им подсказывают, как заменить сломавшуюся иглу или как заправить нитку. Елена Катерова в школе работает с 2010 года, пришла ещё студенткой педагогического университета. Вернулась в родную школу, которую когда-то окончила. Может, и Руслана повторит судьбу мамы и станет педагогом? — Нет, — категорично заявляет. — Эта профессия меня совсем не привлекает. О своих предпочтениях Руслана с такой уверенностью говорит не просто так. В школе ведётся серьёзная работа по профориентации. С ребятами работает психолог, определяющий их склонности, они выезжают на предприятия и в организации. Налажено сотрудничество с Центром опережающей профессиональной подготовки. Для школьников организовали экскурсии на завод «Сокол», на Богородскую обувную фабрику, в пожарную часть. С этого года профориентационная работа поднимется на новую ступень. В трёх школах Дальнеконстантиновского района, в том числе в Нижегородской, откроют агроклассы. Направленность, как несложно догадаться, сельскохозяйственная. Кадры для сельхозпредприятия будут готовить с ученической скамьи, обучение организуют в содружестве с сельскохозяйственной академией. В Нижегородце уже делают первые шаги в этом направлении. В прошлом году ребята под руководством учителя биологии и физики принимали участие во всероссийском конкурсе «Агро НТИ». Он объединяет учеников сельских школ. В заочном этапе победили две работы из Нижегородца. Но это успехи минувшего учебного года, впереди новый. К нему уже готовятся. Сценарий для проведения линейки на 1 сентября написан, репетиции идут полным ходом. — Скорее бы в школу, — говорит второклассница Алиса Ботковская. — Тетради, ручки, карандаши купили. Форму приготовили. Побыстрее бы встретиться с ребятами, соскучилась по ним за лето.
Юлия МИНДАЛЁВА.
Фото автора.
Дальнеконстантиновский район.
#газета #землянижегородская #дальнееконстантиново #нижегородец #школа #агрокласс #образование