13.04.2022

ПИРОЖКИ ДЛЯ РАДОСТИ

В паллиативном отделении знают, что лечат не только лекарства

Если пациента уже нельзя вылечить, это вовсе не означает, что ему не нужно помочь. Поддержкой тяжелых больных, созданием для них более комфортных условий жизни занимаются в хосписах. Современный хоспис — это, пожалуй, не столько больница, сколько дом. Просто особенный. Лечения в нем чуть меньше, специального ухода чуть больше. Все в целом это называется паллиативной помощью.

Больницу сохранили

История Шандровской участковой больницы насчитывает несколько десятилетий. До недавнего времени тут были койки сестринского ухода. За первой помощью или необходимыми медицинскими манипуляциями в больницу шли не только шандровцы, но и пациенты со всей округи. Прошла больница, ее медперсонал также и трудные времена. От закрытия ее спасли совместные умелые действия местной власти и медицинского руководства. К сохранению здания шандровские мужички свои руки приложили — не допустили разрушения, помогли с ремонтом. Теперь медицинское учреждение активно действует: в 2018 году здесь открыли паллиативное отделение. Этим сохранили опытный коллектив, рабочие места для местных женщин. — У медиков на селе дел всегда очень много, укольчик нужно поставить или еще чем помочь, — рассказывает глава сельсовета Александр Родин. — Поэтому, когда больница под угрозой закрытия оказалась, мы решили им помогать. Ведь там 25 человек наших женщин, жён, спасительниц. — Цели у нас были схожи в главном — сохранить больницу, — подтверждает главврач Лукояновской ЦРБ Сергей Ослов. — Важно, чтобы здание осталось, работа у людей была. Получилось вместо маленькой участковой больницы, работавшей уже как амбулатория, сделать паллиативное отделение. Сегодня тут осуществляется уход специальный, углубленный для наиболее тяжелых больных. Здесь не все лежачие, но все — тяжелые. Имеются и реанимационные койки, и аппарат искусственного дыхания, и иное сложное оборудование. Если персонал с каким-то случаем не справляется, то тут всего восемь километров до районной больницы. Несмотря на новую специфику, обычная медицинская помощь местному населению тут также может быть оказана. Если кому-то стало плохо, куда обратиться? Конечно, в больницу. Пусть основной профиль иной, но поликлиническое (амбулаторное) отделение тут тоже есть. Жаль, что общая беда — кадровая проблема — никуда не делась, все еще вакантно место фельдшера.

Особые условия

С порога ничего тут не напоминает об особой специфике отделения. Обычные белые халаты, лёгкий запах лекарств. Из 15 расчетных коек занято 11. Вот с задумчивым видом проходит врач, вот чем-то озабоченный фельдшер, приветливые медсестры, санитарки. Разве что раньше медсестричек было больше, а теперь упор делается на санитарочек. Именно они несут основную нагрузку. — От медицинского персонала требуется особое отношение к пациенту, — поясняет Сергей Ослов. — Конечно, тут работать не каждый сможет. Но мы убедились, что коллектив подобрался здоровый. Важный показатель — текучки кадров нет. Прежние сотрудники смогли перестроиться на новую специфику. Молодые тоже показали себя умелыми. Медики тесно сотрудничают с Арзамасским медучилищем, где готовят специальные группы паллиативных медсестер. Эти выпускницы — как раз резерв хосписов. С районной властью этот вопрос особо решался. Есть планы направлять на учебу мотивированных девушек. Но претенденткам надо понимать, что работать тут можно только по призванию. — У нас особый персонал, потому что особые больные, — вносит ясность заведующая отделением Валентина Шомшина. — Наши пациенты требуют большего внимания, чем в обычных стационарах. Надо понимать, что у тяжелых больных измененное психоэмоциональное состояние. К ним требуется более деликатный подход, к каждому надо относиться тоньше и душевнее. Да, это требует гораздо больше терпения. Медикам порой приходится заменять близких, домашних в уходе за пациентом. Я рада, что наши девочки соответствуют высоким требованиям.

Важно для каждого

С обновлением статуса в больнице появилось такое оборудование, которого раньше не было. Имеется ИВЛ, специальный вертикализатор для лежачих, в нужном количестве кислородные концентраторы, зонды. Словом, помощь высокопрофессиональная и на самом современном уровне. И все же без простого человеческого участия пациенту, особенно тяжелому, трудно проходить адаптацию к болезни. Поэтому хосписы обычно тесно сотрудничают с волонтерами. Есть такие добровольцы и в Шандрове. Причем такие, которых никто не учил, не готовил к работе с больными. К примеру, Валентина Гайсина просто от широты души нередко приходит побаловать больных свежей домашней выпечкой. — Когда радуюсь православному празднику, то хочу, чтобы и другим тоже было в этот день хорошо на душе, — поясняет Валентина. — Забота о ближнем, сострадание — это важно для каждого, для Бога это делаем и для души. Испечь немножко больше пирожков мне несложно, а людям приятно. Радость тоже лечит.

Александр КУРИКОВ.

Фото автора.

Лукояновский район.

#землянижегородская #газета #лукоянов #шандрово #больница