СТРЕМИМСЯ К НОРМЕ

Ремонтные работы набрали высокий темп

Нижегородская область стала лидером. В прошлом году регион занимал второе место в стране по объёму выполненных работ в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На этот раз удалось подняться на ступень выше. Обошли Москву и Волгоградскую область. Все запланированные на 2021-й работы завершены.

— Справится с поставленными задачами удалось благодаря заранее проведённым конкурсным процедурам, — подчеркнул губернатор Глеб Никитин. — Такой подход практикуем несколько лет. Подрядчика определяем в конце года, чтобы с наступлением весны он смог без промедления приступить к работам. В результате ремонт дорог ведётся в соответствии с графиком, а нередко удаётся завершить его с опережением сроков. Согласно целям, определённым в нацпроекте, на исходе 2024 года в нормативное состояние должно быть приведено свыше 40 процентов трасс области, а в Нижнем Новгороде и близлежащих городах планируют выйти на показатель в 85 процентов. Дорожной теме посвятили и заключительное в уходящем году заседание областного правительства. Итоги подвёл заместитель губернатора Сергей Морозов. Он отметил, что в 2021-м в порядок привели 955 километров транспортных путей, из них 809 — в рамках реализации национального проекта. — Средства поступили из федерального бюджета, по линии Дорожного фонда и резервного фонда правительства России, — рассказал Сергей Морозов. — Транспортные пути приводили в порядок и в рамках региональных программ. В итоге благоустроено 146 километров дорог местного значения. В 2021-м введён в эксплуатацию значимый для региона объект. Ольгинская развязка разводит автомобильные потоки на въезде в Нижний Новгород. Прежде на подступах к городу нередко образовывались многокилометровые пробки. Водителям, следующим с арзамасского и богородского направлений, приходилось запастись терпением. Чтобы попасть в областной центр, в очереди проводили по нескольку часов, особенно летом и в выходные. С пуском развязки ситуация изменилась к лучшему. Национальный проект подразумевает не только ремонт и строительство транспортных объектов, но и обеспечение безопасности на них. Причём это касается как водителей и пассажиров, так и пешеходов. Ведётся прокладка бордюров, обустройство переходов, установка фонарей и светофоров. Большое значение придаётся информационной составляющей. В области размещены баннеры, призывающие соблюдать правила дорожного движения, водителям раздают тематические листовки и календари. Довольны ли жители области проводимой работой? Замечают ли они перемены к лучшему? Ответить на эти вопросы предложили нижегородцам. Мнения собирали в социальных сетях. В официальной группе регионального минтранса за варианты «Существенно улучшилось» и «Скорее улучшилось» высказались без малого 60 процентов людей, принимавших участие в опросе. В федеральном сообществе «Дороги Нижегородской области» показатель ещё выше, он составляет 75,5 процента. В этом году финансовое обеспечение реализации национального проекта составило около 9,4 миллиарда рублей. Определены объёмы на ближайшие три года. В 2022-м планируют выделить без малого 11 миллиардов рублей, в 2023-м — 12,5 миллиарда, в 2024-м — 11,6 миллиарда. — «Безопасные качественные автомобильные дороги» лидируют по уровню финансирования среди всех национальных проектов, — отметил губернатор. — Что объяснимо. Хорошие трассы — это не только удобство и комфорт для автомобилистов, они способствуют развитию экономики, привлечению туристов. С 2022 года акцент в работе сместится в сторону мостов и благоустройства межрегиональных дорог. Планируют привести в порядок проблемные участки по направлениям Работки — Порецкое, Шопша — Иваново — Нижний Новгород, Ряжск — Касимов — Муром — Новгород, Владимир — Муром — Арзамас. Объёмы работ на следующий год намечены. Ремонту подлежат 703 километра дорог и 453 погонных метра мостов. Прежде чем приступить к реконструкции путепроводов, требуется подготовить проектно-сметную документацию. По ряду объектов уже получено положительное заключение госэкспертизы, по остальным бумаги на выходе. Не исключено, что область получит дополнительное финансирование на решение дорожной проблемы. Соответствующее предложение вынесено на рассмотрение трёхсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. У региона большие шансы получить одобрение по подготовленной заявке. А всё потому, что область в лидерах по объёмам дорожного ремонта и строительства. — Дополнительные средства позволят не сбавлять набранных темпов, — подчеркнул председатель комитета по бюджету и налогам Государственной Думы РФ Андрей Макаров. Финансы должны прийти по линии федеральной программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения». В рамках её области намерены выделить 1,2 миллиарда рублей в 2022 году и такую же сумму в 2023-м. — Стремимся к тому, чтобы задействовать все возможные способы, которые позволят улучшить качество дорожной сети региона, — подчеркнул Глеб Никитин. — Благодаря чему удаётся вести работы на объектах разного масштаба, что позволяет комплексно подходить к развитию области, снижению числа аварий.

Юлия БОРИСОВА.

Фото Кирилла МАРТЫНОВА.

#газета #землянижегородская #проект #дороги #строительство