ЦКАД МЕЖДУНАРОДНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Опыт, накопленный при её строительстве, пригодился на скоростной магистрали М12 Москва – Казань
8 июля Президент России Владимир Путин лично протестировал качество ЦКАД, проехав за рулем Aurus к Центральному пункту управления (далее ЦПУ). Президент ознакомился, как работает интеллектуальная система ЦКАД, как операторы ЦПУ получают и обрабатывают данные и как работает бесплатная служба аварийных комиссаров.
Сейчас ЦКАД — крупнейшая, построенная в России скоростная магистраль. Общая протяженность новой трассы составляет 336 км, 200 из которых построил строительно-инвестиционный холдинг «Автобан». Новое кольцо с разрешенной скоростью 110 км/ч идет в обход всех городов и сел и пересекает 13 федеральных трасс. Дорожники возвели на нем 225 искусственных сооружений и 18 развязок. ЦКАД построена по концессии с привлечением средств частных инвесторов, поэтому магистраль платная. Но стоимость проезда не кусается и составляет в среднем 3 рубля за километр для легковых автомобилей и 9 рублей для грузовиков. Эту цену можно еще снизить на 15-50 процентов, купив транспондер. Интеллектуальная транспортная система «Свободный поток» позволяет взимать плату за проезд на полной скорости — водителю не нужно даже притормаживать. Антенны автоматически списывают средства при помощи транспондера, а если транспондера у водителя нет, то камера распознает госномер машины и оплатить проезд можно онлайн в течение пяти дней. На многочисленных мониторах трасса, как на ладони. В режиме реального времени специалисты отслеживают интенсивность движения, скорость потока и каждую остановившуюся машину. Сюда же приходит метеосводка, благодаря чему есть возможность предупредить водителей при помощи информационных табло о надвигающихся снегопаде, тумане или гололедице. Частично ЦКАД была открыта ещё в прошлом году. «Автобан» ввел в эксплуатацию ЦКАД-3 в ноябре 2020 года и ЦКАД-4 в декабре 2020-го — на 10 месяцев раньше срока. Президент высоко оценил качество магистрали, но сделал важное замечание: комплексное освоение прилегающих территорий надо было вести параллельно со строительством дороги. Тогда вдоль трассы сейчас уже работали бы логистические центры, автомастерские, кафе и магазины, и экономический эффект был бы гораздо выше. Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ, принял предложение к сведению. Возможность учесть замечание президента уже есть — строительство скоростной магистрали М12 Москва — Казань набирает обороты. 4-й, 5-й и 6-й этапы новой трассы — 280 километров, протянутся по нашей области. Четвертый и шестой этапы возводит строительно-инвестиционный холдинг «Автобан». Важность скоростной магистрали М12 для Нижегородской области оценил губернатор Глеб Никитин. — Для регионов важно, что президент и правительство уделяют повышенное внимание развитию транспортной сети, — отметил губернатор. — Завершение строительства трассы М12 положительно отразится на социально-экономическом развитии ряда территорий, в том числе Нижегородской области. М12 пройдет по территории восьми муниципалитетов, где проживает 230 тысяч человек. На этих территориях работает более 3 тысяч предприятий и сосредоточена пятая часть агропромышленного производства области. Магистраль уже сейчас придаёт импульс развитию области. Инвесторы готовы вложить 20 млрд рублей в реализацию крупных проектов на прилежащих территориях. По пути следования трассы расположатся торговые и логистические центры, кафе и магазины, автосервисы и ремонтные мастерские. Глава региона подчеркнул, что правительство области будет помогать компаниям, занятым на прокладке М12. Песок и щебень, материалы, необходимые для строительства дороги, в регионе есть. Для производства асфальтобетона подрядчики планируют запустить 14 заводов. Четыре из них уже готовы к работе, один в Навашине выпустил несколько тонн дорожной одежды. «Автобану» предстоит строительство сложного объекта — моста через Оку. В выбранном для строительства месте река разлилась на 380 метров. Сейчас мостостроители заготавливают стройматериалы и возводят причальные сооружения. Начал работу цементобетонный завод, на котором отлита первая пробная балка для мостовой переправы. На протяжении М12 будет обустроено 38 производственных площадок, 10 цементобетонных заводов и перекинуто девять понтонных переправ. В подготовительных работах занято свыше 7 тысяч человек. Масштабы впечатляют. Но и объект имеет для страны стратегическое значение. М12 станет составной частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай». Мультипликативный эффект магистрали может превзойти показатели ЦКАД. По оценкам, прирост внутреннего регионального продукта на территориях, где пройдёт трасса, превысит 500 млрд рублей к 2050 году. — Прямое соединение двух стремительно растущих экономик — Китая и Западной Европы — включает Россию в один из самых влиятельных мировых транспортных коридоров, — подтверждает генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев. — Он станет реальным конкурентом торговым маршрутам через Суэцкий канал и навсегда изменит карту мировых грузопотоков, станет удобной альтернативой перегруженному железнодорожному пути, придаст колоссальный импульс развитию логистики, инфраструктуры и деловых связей Евразийского континента и российских регионов.
Юлия МИНДАЛЁВА.
Фото из архива компании «Автобан».
#газета #землянижегородская #трасса #транспорт #строительство #дорога #проект