24.03.2021

ЭКЗАМЕН КАК ДЕМОНСТРАЦИЯ

Зачем переходить на мировые стандарты в профобразовании

С виду — обычная учебная аудитория: есть парты и стулья, на стене доска, на столе у преподавателя — компьютер. Однако есть в интерьере и непривычные для класса объекты. Место в углу заняла пластиковая фигура инспектора ГИБДД. В одной руке жезл, в другой — знак «Дворовая территория», тут же светофор, монитор и клавиатура. В общем, всё необходимо для изучения правил дорожного движения. Бравый служитель правопорядка появился в аудитории Нижегородского губернского колледжа совсем недавно, когда учебное заведение взяло курс на проведение итоговой аттестации в новом формате.

Пластиковый инспектор расположился в мастерской, где готовят воспитателей детского сада. Ещё здесь есть интерактивные песочница и панель, набор кубиков и конструктор. Оборудована аудитория в соответствии с требованиями WorldSkills, международной ассоциации, целью которой является повышение уровня профессиональной подготовки студентов колледжей и техникумов. Получается, мастерская соответствует мировым стандартам. И служит не только для обучения студентов, но и для проведения демонстрационного экзамен. Это и есть тот самый новый формат итоговой аттестации. — Раньше давали выпускникам задание, они готовили работу, защищали её перед экзаменационной комиссией, в составе которой, как правило, были свои же преподаватели, — рассказала в ходе пресс-конференции, состоявшейся в Нижегородском областном информационном центре, директор колледжа Наталья Катышева. — Такой формат не давал чёткого представления о том, насколько готовы выпускники колледжа вести урок в обычной школе или музыкальные занятия в детском саду. Демонстрационный экзамен — другое дело. К нему подготовиться заранее сложно. План урока составишь, а дальше всё непредсказуемо. На экзамен приглашают ребят из ближайшей школы. Задача студента здесь и сейчас научить их чтению, письму или математике. Порой в аудитории собираются не дети, а взрослые. И тогда экзаменуемому необходимо показать фрагмент родительского собрания. Оценивают мастерство студента независимые эксперты: работодатели, преподаватели других колледжей, которые нередко приезжают из соседних регионов. — Аттестация в такой форме даёт реальное представление о навыках, полученных студентом в ходе обучения, — говорит Наталья Михайловна. — Выпускник, сдавший демонстрационный экзамен, к диплому об окончании колледжа — в нём указана специальность, — получает Skills-паспорт. Это документ, где на нескольких страницах подробно расписано всё, чему научился вчерашний студент. Губернский колледж на новые рельсы перестроился в 2019 году. А пионером в этом деле стал Сормовский механический техникум. Когда ещё программа в стране реализовывалась в пилотном режиме, учебное заведение решило первым в области провести демонстрационный экзамен. Его держали слесари. Проведению аттестации по-новому предшествовала комплексная подготовка. Начали с мастерской, её оборудовали в соответствии с последними требованиями. Преподаватели в это время корректировали учебные планы, налегая на практику, а студенты работали с психологом, чтобы не разволноваться в самый ответственный момент. В итоге из 25 аттестовавшихся 11 человек получили оценку «отлично», стольким же студентам поставили «хорошо», трём — «удовлетворительно». Средний балл 4,3. С такой отметкой механический техникум стал лидером России, значительно опередив колледжи, где тоже сдавали демонстрационный экзамен. Руководству учебного заведения вынесена благодарность. К настоящему моменту практически в каждом техникуме, подведомственном областному министерству образования, науки и молодёжной политики, есть площадки для проведения демоэкзамена. В прошлом году его сдали свыше 1400 студентов. В этом — держать испытание будут не менее 3 тысяч. — За такой формой аттестации будущее, — считает Ольга Петрова, министр образования, науки и молодёжной политики региона. — Во-первых, получаем реальное представление об уровне подготовки студентов. Во-вторых, на предприятия и в организации приходят готовые специалисты. Ещё вчера в учебной аудитории они занимались на станках, а сегодня работают на том же самом оборудовании. Значит, проблем с трудоустройством у таких выпускников возникнуть не должно. Что немаловажно, учитывая, что ситуация на рынке занятости непростая. На днях её обсудил губернатор Глеб Никитин с участниками программы стажировки «Мастер государственного управления». Обучение проходят финалисты и победители конкурса «Лидеры России». Стажируются в решении, пожалуй, особенно актуальных в настоящее время проблем занятости. В эпидемию коронавируса число официально зарегистрированных безработных в области превысило 63 тысячи человек. Сейчас, правда, показатель снизился до 30 тысяч. Но, тем не менее, цифра серьёзная. Задача молодых управленцев — вернуть уровень занятости на докризисный уровень. — Для стажировки выбрана перспективная тема, — отметил Глеб Никитин.- Несмотря на то, что напряжённость на рынке труда в настоящее время несколько спала, проблема по-прежнему требует решения и нестандартных подходов. К решению вопроса подключились молодые управленцы. Они провели ряд встреч с представителями правительства области, руководством крупных предприятий и кампаний. Итогом стажировки должны стать конкретные предложения по трудоустройству нижегородцев.

Юлия МИНДАЛЁВА.

Фото Александра ВОЛОЖАНИНА.

#газета #землянижегородская #трудоустройство #губернатор #WorldSkills