МАГИСТРАЛЬ ИГРАЕТ НА ПРЕСТИЖ

От строительства её много плюсов

Ещё пару лет назад были сомнения в целесообразности строительства скоростной магистрали М-12 Москва — Казань. Слишком дорого — в 650 миллиардов рублей, согласно смете — обойдётся объект. Государству такую стройку не потянуть. Но решение финансового вопроса нашлось: из резервного фонда правительства выделят 150 миллиардов рублей плюс частные инвестиции.

Дорожные работы потянут за собой заказы для промышленных предприятий, создание новых компаний, развитие территорий, по которым пронесётся скоростная магистраль. По словам председателя правительства РФ Михаила Мишустина, на объекте будет задействовано не менее 30 тысяч инженеров, профильных специалистов. 130 тысяч рабочих мест создадут в смежных отраслях экономики. Речь об автомобилестроении, нефтехимии, электронике, логистике, сфере услуг. В прошлом году государственная корпорация «Автодор», отвечающая за строительство объекта, определилась с подрядчиками. На магистрали будет задействовано несколько организаций. Одна из них — строительно-инвестиционный холдинг «Автобан». Компании достался участок магистрали, проходящий по территории Нижегородской области. По региону дорога протянется на 280 километров. Согласно оценкам экспертов, экономика области выиграет от строительства трассы 156 миллиардов рублей. В такую сумму оценивается финансовый эффект. В область магистраль зайдёт в Навашинском округе. Затем её путь проляжет по территории Ардатовского, Арзамасского, Вадского, Перевозского, Бутурлинского, Сергачского, Пильнинского районов. В итоге она затронет восемь муниципалитетов, где проживает около 230 тысяч человек. Рядом с будущей трассой расположено более 3 тысяч предприятий крупных и не очень. Строительство М-12 упростит доставку продукции до покупателей. По мнению губернатора Глеба Никитина, магистраль повысит инвестиционный престиж региона. — Строительство дороги будет способствовать развитию территорий, созданию новых компаний, а значит, рабочих мест, — подчеркнул Глеб Никитин. — У промышленных и сельскохозяйственных предприятий появится транспортный коридор, по которому можно будет отправлять продукцию на экспорт в Европу и Азию. Попасть на мировые рынки станет значительно проще. Нижегородская область одной из первых согласовала прохождение оси трассы по территории региона. И впредь, по заверениям губернатора, будет оказывать всяческое содействие в строительстве дороги. Регион заинтересован в скорейшей сдаче М-12. В Сергачском районе работы уже начались. Пока не строительные, подготовительные. Как рассказал глава местного самоуправления Олег Радаев, определены площадки, предназначенные для хранения щебня, песка, других строительных материалов. Выбраны места, где будут базироваться городки для рабочих. — В нашем районе на возведении магистрали планируют задействовать не менее 2 тысяч человек, — отмечает Олег Радаев. — Привлекут к участию в строительстве и сергачских специалистов. Договоры с субподрядными организациями уже заключают. Оборудуют съезд с основной трассы, что положительно отразится на экономике района. Появится возможность создать новые предприятия, логистические центры, автозаправки, гостиницы, кафе. У жителей будет шанс устроиться на хорошую работу, а доходы местного бюджета вырастут за счёт увеличившихся налоговых поступлений. Конечно, без трудностей не обойдётся. Магистраль протянется в обход всех населённых пунктов, разрежет леса и поля. Последние — возделываются. Сельхозпредприятиям Арзамасского, Сергачского, Бутурлинского, Пильнинского районов, Перевозского округа придётся пожертвовать пашней. Кроме того, трасса разделит территорию ряда хозяйств на две части. Это вызывает у руководителей предприятий вполне резонный вопрос: смогут ли аграрии перегонять сельхозтехнику, животных через магистраль? — Сельское хозяйство — основная отрасль производства Перевозского округа, — говорит глава местного самоуправления Наталья Трунина. — Жалко, конечно, терять поля. Но сельхозпредприятиям обещали компенсировать убытки. — Направили в «Автодор» вопросы, касающиеся возможности перегона сельхозтехники и коров, — добавляет Иван Ураев, глава местного самоуправления Вадского округа. — Нас заверили, что препятствий в работе сельхозпредприятиям чинить не будут. Тракторы без проблем смогут добраться до нужного поля, а бурёнки — до пастбища. Ещё один вопрос, который волнует глав территорий, — дороги местного значения. Скорее всего, они пострадают под колёсами тяжёлой техники. — Обещали все участки, разбитые в ходе строительства, восстановить, — рассказывает Иван Ураев. Главы муниципалитетов говорят, что все рабочие моменты, спорные вопросы удаётся решить довольно легко. В строительстве М-12 видят массу преимуществ. Прежде всего, как мы уже говорили, экономических, но не только… — Трасса сделает ближе для нас и Москву, и Казань, — добавляет Ринат Жалялов, глава местного самоуправления Краснооктябрьского района. — В этих городах у наших жителей немало родственников. С запуском магистрали встречаться будут чаще, это важно. — Экономия времени — один из главных плюсов проекта, — считает Владимир Ершов, глава местного самоуправления Арзамасского района. — С открытием движения по М-12 сократится срок доставки грузов, вырастет объём перевозок — как внутрироссийских, так и международных. Пуск магистрали выведет деловые связи на новый уровень.

Юлия БОРИСОВА.

#газета #землянижегородская #дорога #магистраль #строительство