СНЕЖНЫЙ КОМ СЛУХОВ ОСТАНОВИЛИ
Нервы можно было сберечь, если бы ответственные лица вовремя разъяснили ситуацию
Родители учащихся школы № 4 в микрорайоне Ключево в Сергаче взволнованы и обеспокоены: местная власть приняла решение объединить ее со школой № 5. С этим не согласны и педагоги школы № 4. В администрации района летом обещали: на предстоящий учебный год всё останется без изменений, и судьбоносные решения до конца этого учебного года приниматься не будут. Но в середине октября был подписан приказ об увольнении директора. Родители и педагоги забеспокоились: школу закрывают. Разобраться в ситуации приехали представители рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» регионального отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ), куда обратились родители учащихся.
В очередной раз обсудить проблему все собрались в школе № 4. Собрание проходило бурно. Каждый хотел высказаться по сложившейся ситуации.
— Как нам объяснили в управлении образования администрации района, поводом к реорганизации школы № 4 в форме присоединения ее к школе № 5 стали финансовые проблемы, — сказал отец двух учеников Иван Рожков.
— Если нужно было проводить ротацию кадров, то почему это не было сделано летом, чтобы не нарушать учебный процесс? — высказала недоумение Ольга Мамонова, мама учеников школы № 4.
Однако на собрании специалисты управления образования вновь заверили всех, что юридический статус школы до будущего лета изменен не будет. Финансовые вопросы требуют внимательного разбора. При этом объяснили, что смена директора была запланирована и уже утверждена. Одним из аргументов в пользу такого решения, по мнению чиновников, является то, что школа попала во всероссийский список учебных заведений с сомнительными результатами, и ответственен за это директор. С этим доводом родители были категорически не согласны.
Обсуждение темы продолжилось в стенах районной администрации, где собрались педагоги, родители и руководство. Заместитель главы администрации Сергачского района, начальник управления образования Ирина Курасова напомнила, что к решению этого вопроса подходили постепенно.
— Вопрос заключался в сохранении школы № 4 в том состоянии, в каком на сегодняшний день это возможно. По нашему мнению, наиболее приемлемая форма сохранения школы заключается в создании образовательного комплекса, объединенного в одно юридическое лицо. Он будет включать в себя основной и дополнительный корпуса. При этом ни о каких передвижениях детей, педагогов, обслуживающего персонала из одного учреждения в другое ни разу не говорилось. Подобная практика не является уникальной. В нашем районе уже есть примеры подобного объединения. Такое есть в Москве, Новосибирске, в Перми и других городах. В Нижнем Новгороде уже говорят о кластерах, куда присоединятся образовательные учреждения не только среднего, но и высшего образования. Это будущее…
Ирина Борисовна отметила, что от такого объединения больше плюсов.
— Сейчас все говорят о заработной плате, но забывают, что качество образования и в материальном оснащении школы — это современные компьютеры, учебники, учебно-наглядные пособия, лаборатории. Если мы хотим, чтобы у нас были успешные дети, то должны создать максимально современные условия для их реализации. Слияние финансовых потоков двух образовательных учреждений даст дальнейшее развитие материальной базы, и качество образования улучшится.
Ирина Курасова сказала и про ротацию кадров в районе. Это происходит планово. За последние два года поменяли кадры в Доме детского творчества, спортивной школе, детском саду № 8 «Сказка», пожарском детском саду. Замена произойдет в школе № 4, в школах № 6 и № 3. Чтобы школа и дальше удерживала высокую планку и шла вперед, нужно новое видение, силы, мобильность и динамичность. Школа — это живой организм.
По результатам встречи эксперт рабочей группы «Общество и власть: прямой диалог» Василий Михеев высказал свое мнение по сложившейся ситуации:
— Когда встал вопрос об этом учреждении, то прежде чем начать какие-то действия, администрации необходимо было выяснить ситуацию в педагогическом коллективе, с директором и родителями. Но, к сожалению, этого не было сделано. У людей возникло недопонимание ситуации. Потом это непонимание стало расти, как снежный ком. Не удивительно, что теперь можно услышать слова недоверия по отношению к районной администрации и предположения о том, что школу закроют и ликвидируют.
Слухи рождаются там, где нет ясности. Если бы в этой школе родителям вовремя было всё объяснено, то не потребовалось бы никаких собраний и нервозная обстановка не возникла бы.
Анна РОДИНА.
г. Сергач.