Posted in Семья
28.11.2017

Новые квартиры и рухнувшие надежды

Как на пороховой бочке

Еще прошлой осенью жильцы новостройки в Выксе заметили трещины в квартирах и подвальном помещении. За год они разрослись на глазах ­ трещат несущие стены и разрушается фундамент. Поначалу жители думали, что новый дом дает усадку, но потом забили тревогу. Дошли даже до губернатора.

­ Сейчас этим вопросом занимаются серьезно, ­ рассказывает один из жильцов, представившийся Александром Вячеславовичем. ­ Ждем очередную экспертную группу. По­видимому, проблема ­ в некачественных блоках. В моей квартире тоже есть трещины на стене и на полу.

В злополучной новостройке 56 жилых квартир, два этажа занимают коммерческие помещения. Некоторые квартиросъемщики приобрели жилье в ипотеку, кто­то ­ на материнский капитал.

Супруги Никулины, воспитывающие троих дочерей, купили квартиру еще на стадии строительства. И не могли нарадоваться, переехав в просторное жилье из тесной однушки.

­ Первая трещина на полу появилась два года назад, ­ вспоминает Евгения Никулина, держа на руках младшую дочку, которой чуть больше года. ­ Мы думали, ничего страшного ­ продолжается усадка, но трещины становятся всё больше.

В спальной прохладнее, чем в других комнатах ­ из сквозной щели дует ветер, хотя глава семейства пытался ее заделать герметиком.

­ За год она выросла на несколько сантиметров, ­ показывает Вячеслав Викторович, отодвинув шкаф, закрывающий щель, куда уже свободно помещается ладонь. ­ На полу две плиты разъехались, в средней комнате треснули обои, на кухне и в прихожей тоже трещины. В субботу приезжала комиссия из Нижнего Новгорода. Решили провести независимую экспертизу. Мы потеряли покой, ночью не спится ­ боимся, что рухнет потолок.

­ Живем, как на пороховой бочке, ­ признается Карина Крохина. ­У нас маленькие дети ­ одному год, другому ­ пять лет, переживаем за их жизнь. Мы уже сняли квартиру и перевезли часть мебели.

Молодая семья живет на четвертом этаже в двухкомнатной квартире, которую взяли в ипотеку. Ежемесячный платеж банку ­ 21 тысяча рублей. Карине пришлось преждевременно выйти из декретного отпуска на работу. А за съемное жилье придется платить еще 14 тысяч. Плюс коммунальные платежи…

­ Нам всем выдали письма от администрации о том, что цокольный этаж в аварийном состоянии, и мы должны до 30 ноября освободить квартиры до устранения неполадок. Но есть ли гарантия, что после ремонта дом не рухнет? Не знаем, что делать…

Из комфортного жилья ­ в трущобы?

Администрация городского округа Выкса предложила жильцам переехать в маневренный фонд, но многие наотрез отказались.

­ Там просто жуть, ­ поясняет Вячеслав Никулин. ­ Любую заразу можно подцепить. Детей из комнаты не выпустишь.

И это не эмоции жильцов ­ мы сами убедились, в каких антисанитарных условиях им пришлось бы жить в случае временного переезда. Признаться честно, даже не ожидали увидеть нечто подобное. На первый взгляд, обычный пятиэтажный дом с приличными железными дверями, только ведут они в офисы. А вот вход в общежитие распахнут настежь ­ здесь деревянные полуразрушенные двери, у порога ­ груда мешков с мусором. По всему коридору разбросаны бутылки из­под алкоголя, пачки сигарет, банки из­под пива. Всюду грязь и неприятный запах. Под лестничными площадками груды старья, на которых засаленные подушки ­ прибежище бомжей. Под тряпьем использованные шприцы. По словам жителей, во многих квартирах, где живут неблагополучные семьи, есть клопы и тараканы. Кому же захочется переселяться сюда из комфортного жилья?

­ Сейчас всё зависит от результатов областной экспертизы, ­ говорит старший по дому Максим Гребенщиков. ­ В основном пострадали квартиры на вторых и третьих этажах, до верхних мало где дошли трещины.

Купили дорого ­ продавать
за бесценок?

Некоторые жильцы переживают, что теперь вообще не смогут продать свои квартиры ­ вряд ли найдутся желающие приобрести жилье с риском для жизни.

­ Это у нас экономный ремонт, поскольку маленькие дети, а у некоторых сделан евроремонт, ­ говорит Вячеслав Никулин. ­ Семья большая, надумаем расширяться, кто же купит такую квартиру? По­видимому, придется жить здесь вечно…

Вот и в детском магазине, занимающем нижний этаж дома, считают, что в последнее время стало гораздо меньше покупателей, потому что они просто опасаются заходить в аварийное помещение.

­ Обычно в это время в магазине полно народу ­ предновогодняя продажа, а сейчас в зале никого, ­ сокрушается администратор Марина Мотмоскова. ­ Конечно, мы и сами в тревоге ­ действительно страшно.

На стенах строительные «маячки», чтобы отслеживать, как ведут себя трещины, которые по всему периметру. На полу некоторые плиты вскрылись, на одной из стен штукатурка отваливается кусками, над раздевалками ­ сплошные трещины.

Администратор приглашает пройти на склад, где более удручающая картина.

­ Не боитесь? ­ спрашивает девушка.

Боимся. Только мы здесь всего несколько минут, а люди находятся сутками ­ живут и работают.

­ Пришлось вскрыть плиты на потолке ­ он начал провисать, ­ показывает Марина. ­ Вот тут отошла плита, дверь давно просела и вообще уже не открывается, над окном обвалилась штукатурка. Застройщик приезжал сюда, планирует укреплять стены. Надеемся, что всё будет хорошо.

В соседнем магазине ситуация с треснувшими стенами еще хуже, только покупателей, по­видимому, это не смущает. Многие спокойно выбирают товары.

­ Сначала трещина появилась на стене, потом начал расходиться линолеум, ­ рассказывает администратор Ольга Наволочная. ­ Я стала звонить управляющему ЖЭУ ­ приходили, смотрели. Поставили везде «маячки».

На складе огромная сквозная трещина, противопожарная дверь заметно просела.

Вы держитесь там…

Офис застройщика ООО «ИнвестЖилСтрой» закрыт на замок. С тех пор, как начал трещать новый дом. Позднее, когда подключились СМИ и этим вопросом занялась администрация округа, застройщик откликнулся.

­ Сначала застройщик не хотел даже нас слушать, по­видимому, хотел протянуть время ­ гарантия на новое жилье действует в течение пяти лет, а со дня его ввода в эксплуатацию прошло четыре года, ­ говорит Вячеслав Никулин. ­ Сейчас он идет на контакт, обещает подать в суд на поставщика. Только нам от этого не легче. После ремонта дома поставим вопрос о возмещении материального вреда.

О моральном ущербе никто из жителей уже и не вспоминает. Живым бы остаться…

Между тем Выксунским межрайонным следственным отделом возбуждено уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей при строительстве жилого многоквартирного дома.

По версии следствия, застройщик дома предоставил документы, в которых утверждается, что при его строительстве использовались некачественные фундаментные блоки.

В настоящее время следователи выясняют все обстоятельства произошедшего. Виновному грозит штраф в размере до 300 тысяч рублей или заработной платы, либо обязательные работы на срок до 360 часов или ограничение свободы до двух лет.

Пять лет назад этот застройщик уже привлекался к уголовной ответственности за дачу взятки должностному лицу за непроведение проверок по исполнению миграционного законодательства, поскольку к строительству дома привлекались иностранцы.

Ситуация с домом по улице Белякова в Выксе на контроле местных властей и правительства области.

На днях состоялось очередное заседание комиссии в Нижнем Новгороде.

В администрации округа пока отказались давать какие­либо комментарии, до озвучивания решения областной комиссии.

Светлана ГУНДОРОВА.

 

Выксунский округ.