Дружить с логикой
— Олег Борисович, Законодательное Собрание последние полгода уделяет повышенное внимание вопросам капитального ремонта многоквартирных домов. Не секрет, что долгое время далеко не всё получалось у регионального фонда капремонта и подрядных организаций как в плане выполнения в срок намеченных работ, так и их качества.
В ходе дискуссий в региональном парламенте вышли на ряд конструктивных предложений. Многие из них уже реализованы в областных законах, два из которых приняты на недавнем заседании Законодательного Собрания.
Что нового они вносят в практику и методологию проведения капитального ремонта многоквартирных домов?
— Начну с закона, проект которого был внесен депутатом Михаилом Манухиным. Суть в том, что перечень работ по капитальному ремонту крыш дополнен работами по переустройству невентилируемой плоской крыши на вентилируемую, скатную. Скатная крыша надежнее, на ней не скапливается вода, как на плоской кровле. Новая норма относится к трехэтажным домам, не выше, потому что выше такую кровлю делать нельзя.
Такого технического решения в политике фонда капитального ремонта не было, теперь оно появилось. Органы местного самоуправления могут сегодня принимать решение не ремонтировать плоскую крышу, а заменять ее на скатную. Особенно это актуально для небольших городов и сельских поселений, где двух- и трехэтажных домов немало.
Самым главным из принятых законов является тот, который предоставляет возможность органам местного самоуправления области самим осуществлять функции технического заказчика работ по капитальному ремонту многоквартирных домов. Кто формирует программу капремонта конкретных домов в городских округах, районах, поселениях? Органы местного самоуправления. Программа формируется на местах, а функции технического заказчика, контроля и обеспечения самих работ выполняет региональный фонд капитального ремонта. Почему в свое время начал буксовать фонд капитального ремонта? Потому что сама система была выстроена неправильно.
Коль скоро программа капитального ремонта многоквартирных домов формируется на местах, то здесь же должен быть и технический заказчик, который обязан проконтролировать ход работ и их качество.
Если бы такой формат мы не приняли, сохранялась бы прежняя парадоксальная ситуация: фонд капитального ремонта сам делает ремонт и сам у себя принимает выполненные работы.
— А кто будет финансировать функции технического заказчика в случае передачи этих полномочий на муниципальный уровень?
— Вопрос непростой. В Семёнове, например, есть необходимые возможности, там из своего бюджета оплачивают труд двух специалистов, которые справляются со своими обязанностями.
В Нижнем Новгороде ситуация другая, объем работ большой — нужно отремонтировать 630 многоквартирных домов. Посчитали — по нормативу необходимо порядка 40-60 специалистов, что повлечет за собой большие финансовые затраты.
Законодательное Собрание рекомендовало правительству области в 45-дневный срок со дня вступления в силу данного закона утвердить порядок финансирования переданных органам местного самоуправления функций технического заказчика.
В то же время органы местного самоуправления могут решать эти вопросы за счет своего бюджета.
— Но кто же и по каким причинам способен отказаться от помощи со стороны области?
— Одна из причин — нежелание работать.
— Если я правильно вас понял, откажутся те, кто не очень-то хочет брать эти деньги по той причине, что вслед за этими средствами последует жесткий спрос.
— Именно так. Откажутся те, кто плохо сформировал программу, попросту говоря, напортачил. Потому мы сейчас и вводим формат нормальной логики.
— Принятые решения способствуют главному — выполнению в срок и качественно целевых показателей программы капитального ремонта многоквартирных домов?
— На сегодняшний день программа сформирована так, чтобы в 2018 году войти в четкий ритм ее выполнения.
Беседу вёл
Артём НИКОЛАЕВ.