Заиграет солЗаиграет солнце в окнах новой школынце в окнах новой школы
Первое здание школы в поселке Гидроторф Балахнинского района, деревянное, построили в 1923 году. Не прошло и десяти лет, как оно сгорело. Возвели новое, кирпичное. Да место выбрали неудачно — близко подступают грунтовые воды. К тому же маловато оно оказалось. Поселок разрастался, ребятишек прибавлялось, и пришлось начальную школу переводить в другое помещение. Решили снова затевать стройку. Шел 1991 год. Приступили к разработке проекта здания — современного, просторного, рассчитанного на 1066 ребят. Но планы начали осуществляться только в 2017-м
Развернули к свету
Первый проект готовился три года. Документы прошли государственную экспертизу, в 1994 году должно было начаться строительство, но…
— Недалеко от поселка дислоцировались военные летчики, — рассказывает Анатолий Мослов, директор школы. — Там был аэродром, в Гидроторфе располагалась точка радиоуправления полетами. Когда в Министерстве обороны узнали, что хотим строить школу, возмутились: в зоне взлета и посадки военных машин в радиусе 12 километров не должно быть никаких зданий…
Это одно препятствие. Другое — школу планировали возводить на месте стадиона, прихватив часть сквера. Местные жители встали на защиту зеленых насаждений. Проект задвинули подальше в шкаф, до лучших времен.
И вот они настали. В июне в поселке Гидроторф произошло знаменательное событие: стартовали работы по строительству школы.
— С четвертой попытки, — подсчитывает Анатолий Мослов.
Почему с четвертой? После проекта 1991 года в 2000-м подготовили еще один. Он тоже прошел госэкспертизу, получив положительное заключение, но не нашлось денег, чтобы его реализовать. Года три назад появился третий проект, типовой, по нему возводят школы в Подмосковье. Посчитали, стройка обойдется дорого.
— Решили вернуться к тому, что был создан в 2000 году, — рассказывает Анатолий Серафимович. — Но модернизировали его. Новая школа рассчитана на 900 ребят, пока у нас обучается 650.
Сейчас строители занимаются прокладкой коммуникаций, подключают объект к электричеству. Заливают фундамент. По графику работы должны быть завершены в октябре будущего года. Подрядчик обещает поторопиться и финишировать к 1 сентября.
— Это индивидуальный проект, работали над ним две группы архитекторов, — продолжает рассказ директор. — Изначально здание должно было смотреть лицом на другую улицу. Провели исследование, оказалось, что при таком расположении в классных комнатах будет недостаточно естественного света. Развернули школу к солнцу.
За ходом строительства ведется строгий контроль. Осуществляет его Балахнинский технадзор, еженедельно проводятся совещания, проверки. Анатолий Серафимович за работами тоже присматривает. На втором этаже нынешней школы есть удобная площадка, с нее все работы как на ладони.
— Слежу не потому, что не доверяю строителям, — говорит директор. — Школа — наш второй дом, как тут не интересоваться!
Еще вернутся
— Немного обидно, что в новой школе нам не придется учиться, — говорят будущие выпускники. — Когда в восьмом классе обсуждали ее проект, обещали, что года через два здание сдадут, и мы хотя бы немного, но успеем посидеть за новыми партами. Не получается. Но мы еще вернемся…
Катя Сорокина, например, уже как учитель. С будущей профессией определилась давно. Хочет поступать в педуниверситет на факультет изобразительного искусства и дизайна. Получит образование, будет обучать детей рисованию.
— Нравится общаться с ребятами, — говорит она. — Летом работала в детском кафе, набиралась опыта…
Девушке предложили попробовать себя в качестве дизайнера и поработать над благоустройством территории будущей школы. Катя возьмется за составление эскизов.
— Мне это интересно, — говорит она. — А если мои идеи реализуются, буду очень рада…
Никита Милованов летом об экзаменах не забывал.
— Хочу поступать в университет имени Лобачевского, изучать таможенное дело, — говорит он. — Нужно сдавать английский язык, летом повторял грамматику, учил новые слова…
Никита — парень серьезный, отличник, идет на золотую медаль. Будущую профессию выбирал осознанно. Проходил тесты на
профориентацию, консультировался с психологом и специалистами службы занятости. Вывод такой: в таможенной сфере сможет реализовать свои способности, продвинуться вперед.
Ставить цель
и идти к ней
Ребята стоят на пороге ЕГЭ, готовятся к экзаменам, а учителя им в этом помогают. И Катя, и Никита говорят, что в школе замечательные педагоги, на уроках всегда интересно. Наверное, потому и баллы на ЕГЭ выпускники год от года набирают высокие.
— В новой школе, уверена, результаты будут еще лучше, — говорит Яна Ловыгина. — Нам обещают, что классы и лаборатории будут оснащены самым современным оборудованием.
Яна Владимировна в школу пришла в прошлом году. Преподает историю и обществознание. Несмотря на то что и сейчас ее рабочий кабинет оснащен мультимедийной установкой, перехода в новую школу ждет с нетерпением.
— Технику заменят на более современную, — считает учитель. — Появится большой экран, на котором смогу показать ребятам документальный фильм или презентацию, вывести карту исторического сражения…
И Екатерина Агафонова, учитель начальных классов, уверена, что в новой школе возможностей увлечь детей наукой будет больше.
— Когда пришла на работу, а было это семь лет назад, ввели другие образовательные стандарты, — вспоминает Екатерина Владимировна. — Суть нововведений в том, что необходимо давать больше самостоятельности детям. Они сами должны ставить цель на уроке, разрабатывать план, приходить к ожидаемому результату. Учитель только направляет.
…В школе с самого утра суета: со всех сторон к крыльцу стекаются ручейки ребят — в строгих костюмах, белых рубашках, воздушных бантах, с букетами цветов. Учителя уже ждут их, встречают улыбкой, расспрашивают о том, как провели лето, что произошло за то время, что не виделись. 1 сентября. Вы читаете эту заметку, а в школе идет торжественная линейка. В добрый путь, за знаниями!
Юлия МИНДАЛЁВА.
Балахнинский район.
.