Кеша хороший!
Говорю о попугае. Не раз слышала, что эти пернатые разговаривают, но всегда думала: заучив несколько фраз, они просто выдают их. Тем и потешают народ. Судя по тому, что довелось увидеть и услышать, они все понимают, как люди.
Хозяйка Галина Алексеевна Горицкова рассказывала:
— Прежде попугай жил в Нижнем у дочери. Они с мужем ремонт затеяли, его нам привезли. А потом года через два забрали. Так он у них кричать начал: «Куда деда дела? Дед, деда, дедушка», — рассказывала мне дочь. Замучил их, привезли обратно. Он меня звал «баба, бабушка». Как в Нижний съездил — стала Галя. Однажды поехали на природу и решили его взять, разлили напиток горячительный по бокалам. А он подскочил и ухватил капельку. Понравилось. Как он просил потом! «Дайте-ка еще. Дайте-ка еще».
— Кеша хороший, Кеша хороший, — нахваливал в это время себя попугай и поглядывал в мою сторону.
— Кеша, вот так крылышки сделай, распусти, — Галина Алексеевна развела руки в стороны и вверх, согнув в локтях. Попугай тут же повторил.
— Он любит, когда ему чешут носик, — рассказывает о своем любимце уже глава семейства Николай Михайлович. И только произнес эти слова, попугай тут же просунул сквозь решетку клюв, чтобы почесали, словно подтверждая сказанное о нем. Хозяин сразу понял намерения питомца и начал гладить птицу по клюву.
— Раньше он больше говорил, — делится со мной Галина Алексеевна. — Бывало, кручусь по хозяйству на кухне, прошу его: «Кеша, погляди, как коров погонят, скажешь». Он услышит — пастух кнутом хлопнул, кричит: «Галя, Галя, стадо гонят». Однажды от нас собрался уезжать, говорит: «Уеду в Нижний, в красивую квартиру».
Я ему отвечаю: «Что ж ты из красивой-то квартиры к нам приехал? Уезжай. Сейчас тебе чемоданы перевешу через плечо, билет куплю и кати». На другой день Коля решил с ним погулять. Стал его брать, а тот как щипнет. И говорит: «Кеша хороший, Кеша хороший, не надо его в Нижний».
— Кошки-то его не обижают? — спрашиваю, вспомнив, что, пока мы беседовали, кот и кошка кружили вокруг нас, ласково мурлыкая.
— Это он им покою не дает. Те его боятся. Сижу, смотрю телевизор. Кеша по комнате летает. Вдруг метнулся резко под диван. Заглядываю туда, а он кошку за хвост тащит, та вырваться не может. Если Кеша не в клетке, они в эту комнату и заходить боятся.
Сам он уж больно покойного зятя боялся. Просил меня: «Галь, погляди, машина уехала?» Говорю: «Нет». Так и сидел — по команде «смирно», шелохнуться боялся, ждал, когда тот уедет.
— А как-то спустился в подпол. Хлопочу там по хозяйству. Кеша кричит: «К тебе идут». Слышу: дверь скрипнула, шаги по мосту. Заходит соседка и кричит, что, мол, гости к вам, а вы и не знаете. «Знаем. Уже сказали», — отвечаю я…
Прощаюсь с Горицковыми. Обмениваемся теплыми пожеланиями. Желаю всего доброго и птице.
— Пока, Кеша, — говорит вслед мне попугай и поднимает лапку.
Татьяна МЕЛЕНТЬЕВА.
Навашинский округ.