Posted in Экономика
11.05.2017

На ферму с комфортом

В нашей области необходимо построить и реконструировать 330 км автодорог, в том числе за период 2017-2022 годов — 235 км. Для каждого региона России важной задачей является выполнение поручения президента России Владимира Путина от 22 декабря 2012 года «О принятии неотложных мер, направленных на развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих в ближайшее десятилетие увеличение их строительства и реконструкции в два раза».На заседании областного правительства, которое вел вице-губернатор Евгений Люлин, акцент делался не только на значимые для региона и страны в целом проекты, но и на строительство дорог к населенным пунктам, не имеющим круглогодичного автомобильного сообщения с дорогами общего пользования. С этого и началось интервью, которое наш корреспондент взял у министра транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Александра Герасименко.

— Александр Анатольевич, на заседании правительства был поднят вопрос о программе строительства сельских дорог в области. Расскажите об этом подробнее.

— Если говорить о программе строительства к населенным пунктам, которые не имеют связи с основной автомобильной трассой, на строительство автомобильных дорог такой категории из бюджета области ежегодно направляется не менее пяти процентов. А это сумма порядка 460-500 миллионов рублей.

Мы участвуем также в получении федерального финансирования на строительство данных дорог в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий». Ее реализацию в нашем регионе курирует министерство сельского хозяйства, а мы заключаем соглашения на строительство дорог.

Проектирование данных автомобильных дорог — ответственность муниципалитетов и тех организаций, которые хотели бы иметь дорогу с твердым покрытием к сельским населенным пунктам, фермам, зернохранилищам, другим важным объектам. На днях мы получили первую проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу. Два участка автомобильных дорог Лысковского района попали в эту программу. В настоящее время муниципалитеты активно продвинулись в этом направлении. Сейчас мы рассматриваем несколько проектов Большемурашкинского и Княгининского районов для того, чтобы включить их на следующий год в федеральную целевую программу, что позволит нам снизить нагрузку, ложащуюся на областной бюджет.

На строительство сельских дорог в рамках реализации целевой программы федеральные органы выделяют нам не менее 10 миллионов рублей на километр. То есть чем экономичнее мы будем подходить к проектированию автомобильных дорог, по‑хозяйски относиться к выбору правильной конструкции дорожной одежды, тем меньше будем тратить средств областного бюджета и максимально использовать преимущества данной программы.

Мы наращиваем темпы: в 2017 году планируем ввести в эксплуатацию 45 км сельских автомобильных дорог, это больше, чем в 2016‑м, на 11 км.

Но мы не должны забывать о том, что у нас есть значимые населенные пункты в Навашинском округе, в которых проживает порядка полутора тысяч человек, но они не имеют автомобильных дорог с твердым покрытием, на сегодня сообщение только электричкой. Эти дороги не подпадают под федеральное финансирование, но часть областного бюджета мы должны направлять и на такие значимые объекты. Стоимостные показатели по этим участкам дорог очень серьезные: протяженность порядка 80 км и стоимость строительства — полмиллиарда рублей. Мы обязаны оказать помощь нашим землякам в столь непростой ситуации.

— То есть строительство этих 80 км — только за счет областного бюджета?

— Да. Федерация нам и так значительно помогает. Строительство областного объекта — Борского моста — мы начинали за счет средств бюджета дорожного фонда. Стоимость данного контракта — 13 млрд рублей, и мы планировали построить мост за счет средств областного бюджета. С учетом того что мы получили проект, прошедший государственную экспертизу, провели конкурсные процедуры и начали строить, губернатор обратился в Правительство РФ по поводу оказания финансовой помощи из федерального бюджета на особо важный объект для Нижегородской области. И мы из системы «Платон», из средств федерального бюджета на сегодняшний день получили порядка 6 млрд рублей на строительство данного объекта. Практически получается, что мы построили его за счет средств регионального и федерального бюджетов в соотношении 50 на 50.

— А каково соотношение финансирования со стороны Федерации, области и муниципалитетов при строительстве сельских дорог по целевой программе?

— Муниципалитет в зависимости от своей финансовой обеспеченности должен выделять на строительство таких дорог не менее 30 процентов общей стоимости. Бывает и меньше. 10 млн рублей за километр выделяет Федерация, остальное — из средств дорожного фонда.

— Какова стоимость строительства одного километра дорог?

— Если иметь в виду строительство к населенным пунктам, не обеспеченным дорогами с твердым покрытием, стоимость строительства одного километра оценивается в 25-28 млн рублей.

— Выходит, областной бюджет больше затрат несет.

— Это так.

— А вы заинтересованы в том, чтобы заявок от муниципалитетов поступало больше?

— Безусловно.

Беседу вел
Николай РЯЗАНОВ.