Для кого закон не писан
У каждого из жителей области, наверное, свой ответ на этот вопрос. Прояснить ситуацию может помочь отчет о деятельности органов внутренних дел в 2016 году, который на заседании Законодательного Собрания представил временно исполняющий обязанности начальника Главного управления МВД России по Нижегородской области Григорий Ткаченко.
Стали
больше доверять?
Количество заявлений и иной информации о противоправных действиях, поступивших в органы внутренних дел в 2016 году, увеличилось на 11,6 процента, превысив 563 тысячи.
Главк делает вывод: это свидетельствует о возрастающей уверенности граждан в возможности полиции восстановить их права.
Какова же криминальная ситуация в регионе? Уровень преступности в расчете на 100 тысяч населения (1234) ниже средних показателей по стране (1474) и Приволжскому федеральному округу (1366). В то же время количество тяжких и особо тяжких преступлений в расчете на 100 тысяч населения (272) у нас немного превышает средние показатели по ПФО (263). Меньше, чем в 2015 году, стало случаев умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, квартирных краж, грабежей.
Есть и такой нюанс. Заметно сократилось число преступных деяний против личности и собственности. Однако в правоохранительных органах признают, что определенное влияние на данную динамику оказала частичная декриминализация отдельных составов преступления. Попросту говоря, некоторые из них перекочевали из состава уголовных преступлений в административные.
Показатель общей раскрываемости преступлений в 2016 году составил 53,9 процента, тяжких — 55,5 процента, что лучше среднероссийских данных. Но это, честно говоря, не очень утешает, ведь почти половина преступных деяний остается нераскрытой. Особенно вольготно чувствуют себя мошенники: более 70 процентов подобных преступлений остается без наказания.
До 18
Над совершенствованием мер по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних вместе с правоохранительными органами работают и государственные структуры региона. Приняты три государственные программы с общим объемом финансирования более 800 млн рублей, закон «Об ограничении пребывания детей в общественных местах на территории Нижегородской области», распоряжение правительства области «О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних».
Все это способствовало снижению количества подростков, совершивших преступные деяния, на 11,8 процента — с 1149 до 1013. Тем не менее их доля превышает российские и окружные показатели. Особую тревогу вызывает то, что возрос удельный вес в этой сфере тяжких и особо тяжких преступлений.
Отдельного анализа правоохранительных органов, властных структур и общественности заслуживает тот факт, что в 2,8 раза (!) увеличилось число несовершеннолетних, совершивших преступления в состоянии наркотического опьянения.
Берут по-крупному
Результаты работы правоохранительных органов по противодействию коррупции характеризуются неоднозначно. Число поставленных на учет фактов уменьшилось почти на 12 процентов, а удельный вес раскрытых преступлений возрос с 78 до 81 процента. Средний размер взятки, полученной в крупном или особо крупном размере, возрос до 2 млн 881 тыс. рублей.
В Главном управлении МВД России по Нижегородской области убеждены, что снижение результативности борьбы со взяточничеством во многом обусловлено изменениями в федеральном законодательстве. Если это так (а мы дважды говорили о подобной причине), ничто не мешает правоохранительным органам совместно с областной властью донести свою позицию до федеральной власти, в том числе через законодательную инициативу.
Николай НАДЕЖДИН.
Акция
Нас не запугать!
В Нижнем Новгороде прошла акция «Вместе против террора», посвященная памяти жертв теракта в петербургском метро. В ней приняло участие около 3 тысяч человек: представители молодежных организаций, политических партий и основных конфессий. Организатор — фонд «Нижегородский кремль».
Акция началась с минуты молчания в память о погибших в теракте в Санкт-Петербурге.
Как сказал депутат Государственной Думы РФ Артем Кавинов, не случайно в эти дни по всей стране проходят такие митинги, и каждый от сердца, от себя говорит о том, как и что он чувствует, и находит поддержку у всех, кто неравнодушно относится к страшной чуме XXI века — терроризму.
— Мы все чаще и чаще слышим о террористических актах по всему миру и в нашей стране. У терроризма очень страшное лицо, и последствия его ужасны. Гибнут и пожилые, и молодые, и маленькие дети, — отметила руководитель социального проекта «Я — человек» Елизавета Горюнкова. — Террористы хотят добиться того, чтобы мы боялись, но мы не должны дать им победить. Мы вместе должны бороться против экстремистской идеологии.
— Я не понаслышке знаю о терроризме, — сказал, обращаясь к собравшимся, член НРО Межрегиональной общественной организации «Союз десантников» Андрей Радаев. — Террористы считают, что им все сойдет с рук. Но они просчитались, им не было и нет пощады.
Валентина МАЛЫШЕВА.