Обход подождет?
А между тем именно по ним проходит магистраль Р-72 Владимир — Муром — Арзамас. Сотни тяжело груженных фургонов ежедневно пытаются проехать здесь. Больше всего страдают жители улиц Ленина и Октябрьской, которые как будто и не на окраине живут, а на оживленной автостраде. Владельцы домов сравнивают свою жизнь с ежедневным землетрясением.
Бетонное основание автодороги создает дополнительную вибрацию. Поэтому дома быстро приходят в негодность. У большинства строений на Октябрьской фундаменты во множестве мест потрескались и продолжают разрушаться.
Транспортная проблема с каждым годом все острее. Особенно вырос поток большегрузов после ввода в действие моста через Оку в районе Навашина. Машины идут круглосуточно.
В Главном управлении автодорог области много лет отвечают, что организовать в этой части города одностороннее движение невозможно ввиду отсутствия альтернативного маршрута движения.
Арзамасские депутаты не раз пытались привлечь внимание к проблеме. По их мнению, необходимо перенаправить значительную часть транзитного потока в обход города. Арзамасу необходим свой «южный обход»: либо через Кожино — Шерстино, либо через Заречное — Новый Усад. Но это неизбежно потребует значительных финансовых затрат. Необходимо не только построить участки объездной автодороги, но и возвести путепровод через железнодорожные пути и мост через речку Акшу.
На днях стало известно, что дело сдвинулось с мертвой точки. На официальный запрос депутата Законодательного Собрания Нижегородской области Олега Лавричева получен ответ министра транспорта и автомобильных дорог региона Александра Герасименко. Проблему будут решать путем строительства южного обхода Арзамаса.
Стоимость нового проекта свыше 3 млрд рублей.
Но до появления первых дорожных рабочих еще далеко. В официальном ответе Александра Герасименко сказано, что возможность начала проектирования южного обхода Арзамаса будет рассмотрена в 2018-2019 годах.
Александр КУРИКОВ.
г. Арзамас.