Человек на своем месте
На этой беспокойной должности Ольга Калякина четвертый год. Не сразу согласилась стать старостой Нового Щербинина — знала, какая ответственность. Но уж если за какое дело берется, старается довести его до конца.
— Хочется помочь людям, — говорит Ольга Александровна. — Чуть что, сразу ко мне бегут, а я прямиком в сельскую администрацию.
Выручает велосипед, без него никуда. Летом здесь это основной транспорт. Ну а зимой староста ездит по делам на финках. Такие диковинные сани в Заречье есть у многих.
— Зимой у нас КамАЗ чистит дорогу, снежных завалов не бывает, — говорит она.
Однако летом дорога в Щербинине оставляет желать лучшего — сплошные ямы да ухабы.
— Конечно, хочется иметь хорошую дорогу, — продолжает староста деревни. — Ее давно не ремонтировали. Правда, многие односельчане против — переживают, что, если положат асфальт, горожане, приезжающие в эти края, будут гонять по улице, а здесь дети гуляют, скотина на пастбище ходит…
А вот за газификацию деревни все жители. Хоть и дорогое удовольствие, но без газа тяжело.
— Возьмем кредиты, выплатим! — не унывает Ольга Калякина. — Дрова и уголь тоже обходятся недешево. Если посчитать, газ окупится…
Газификацию села обещали еще в 2012 году, но не получилось. Новый срок — 2018 год.
С разными вопросами обращаются сельчане к старосте — спилить тополя, оборудовать мостки для полоскания белья на Кусторке. Старые деревья спилили, а вот полоскать белье на озере местным жителям в ближайшее время вряд ли придется. И дело вовсе не в мостках. Некогда одно из красивейших озер Павловского района покрылось тиной. Люди опасаются здесь купаться.
Даже рыбе некомфортно в водоеме — много гибнет.
На другом озере — Сокурке, что также неподалеку от Нового Щербинина, — нынешним летом было полно купальщиков, но в начале августа, когда стояла жара, оно тоже зацвело и стало «благоухать».
— Места у нас красивые, рядом сосновый лес, хочется, чтобы и озера были чистые, — говорит Ольга Калякина.
Неудивительно, что именно красота здешних мест и покорила когда-то супругов Калякиных, которые решили строить здесь жилье.
Сейчас в Новом Щербинине около 90 домов. Целый день стучат топоры — строятся дачники.
— С одной стороны, это хорошо — деревня не умирает, наоборот, расширяется, приезжает молодежь, — рассуждает староста. — А с другой — шумно стало, до вечера гремит музыка. Там, где недавно был лес, появились высокие заборы.
— Вечером у нас светло, недавно заменили лампочки, — говорит Ольга Калякина. — Вот только магазин не удалось отстоять. Хотя жители собирали подписи, его закрыли три года назад. Правда, работает продуктовый ларек.
Налажен у старосты деловой контакт с главой Тумботинской администрации, в территорию которой входит Щербинино.
— Ольга Александровна печется о ремонте дорог, об освещении, порядке на территории, — перечисляет Александр Кокин. — К празднику Победы в деревне провели большую работу по благоустройству памятника защитникам Отечества, вовремя вывозятся бытовые отходы. Каждую неделю мы встречаемся, обсуждаем проблемы, пытаемся их решить. Словом, человек на своем месте…
О себе староста рассказывает сдержанно. Выросла в многодетной семье, работала на шлифовке на Тумботинском заводе имени Горького, воспитывала детей. Сейчас они уже взрослые.
Во время сенокоса помочь приезжают все родственники.
— Благодаря подворью держусь, пенсия у меня минимальная. Продаю молоко, творог и сметану в Тумботине, где постоянные покупатели, — рассказывает Ольга Александровна. — С хозяйством про все хвори забываю.
Светлана ГУНДОРОВА.
Павловский район.