Posted in Экономика
15.08.2016

Кто погладит по макушке

Еще не покрывшиеся загаром ребята, вытянувшись на носочках, радостно тянут руки к солнцу. Во дворе — зарядка. Дети уже успели осмотреться, познакомиться друг с другом и пообедать. Впереди — целых 18 дней счастья.

— Слово «приют» вызывает не самые лучшие ассоциации, — рассказывает директор учреждения Елена Чернигина. — Это понятно. Дети оказываются у нас не от хорошей жизни. Многие живут по три месяца, а то и по шесть, пока определяется их дальнейшая судьба. Родителям дается шанс на исправление.

Летом работает лагерь «Родничок» для ребят из семей, находящихся в сложной жизненной ситуации. Сотрудники стараются, чтобы отдых воспитанников был полноценным и запоминающимся. Ребят в лагерь принимают с 7 до 14 лет. Многие приезжают с братьями и сестрами. Для них — пятиразовое питание, баня дважды в неделю, занятия в кружках, прогулки, поездки в Дом культуры. Два раза за смену — выезды в ФОК.

Лариса Ленская, заместитель директора, продолжает рассказ:

— Каждая смена у нас тематическая. Эта называется «Летний калейдоскоп».

Медсестра Надежда Смирнова признается, что ребята часто приезжают в приют не совсем здоровыми. Сказывается и нервная обстановка, и жизнь впроголодь.

— Конечно, — рассказывает медработник, — у нас нет оборудования и возможности лечить серьезные хронические заболевания. Однако можем первую помощь оказать, самочувствие контролируем, вес. К концу смены девчонки и мальчишки поправляются, на щеках появляется здоровый румянец.

Разумеется, за 18 дней всего не успеть. Однако за это время сотрудники лагеря стараются позаботиться не только о физическом здоровье ребят, но и о душевном. Зачастую именно оно — главная проблема. Галина Поливанова — педагог-психолог. В приюте трудится без малого десять лет. Говорит, что дети из неблагополучных семей часто социально не адаптированы, зажаты или наоборот, не имеют понятия о моральных нормах.

— Ребята, попадая к нам, теряются, — рассказывает Галина Викторовна. — Им страшно, они не понимают, что ждет их здесь. Наша первоначальная задача — помочь расслабиться и заставить поверить, что здесь не обидят. Для этого существуют психологические тесты и приемы. Занимаясь с детьми, делаю акцент на их проблему. Как правило, это приносит результаты.

Елена Чернигина поддерживает:

— Во время работы смены мы стараемся показать ребятам, как прекрасен мир вокруг, какие добрые люди в нем живут. Самое приятное, что результат есть. Ребята становятся добрее. И жизненные принципы у них формируются абсолютно верные.

В этом удается убедиться. Ребята, рисующие во дворе мелками, охотно рассказывают о себе.

— Я сюда приехал вместе с сестрой, — говорит Андрей Оборин, второклассник. — По‑моему, здесь очень здорово!

Двенадцатилетний Самир поддерживает мальчишку:
— Я был здесь раньше, правда, давно. Воспитатели добрые, и кормят вкусно. Проводятся разные конкурсы, концерты. Мы не скучаем.

О семье, которая осталась дома, спрашивать как-то неловко. Но ребята сами выходят на разговор. Андрею — четырнадцать. Шутит, что в приюте стал «постоянным клиентом», жалеет, что в лагере отдыхает последний год.

— Меня воспитывает опекун, — признается подросток. — Дома мне не очень хорошо. Люблю заниматься спортом, в футбол играть. С тем, куда пойти учиться, пока не определился. Больше всего на свете мечтаю о большой крепкой семье.

А кто о ней не мечтает? Конечно, каждому ребенку лучше всего быть рядом с мамой. Ну а если жизнь счастливо пока не сложилась? Хорошо, что есть люди, рядом с которыми можно отогреться душой, которые скажут вовремя доброе слово и погладят по макушке.

Пока в уренском приюте не удалось воплотить все задумки в жизнь. Помещение совсем небольшое — бывший детский сад. Пара спален и комната отдыха. Но руководство настроено на развитие центра.

— Немного помогают спонсоры — недавно на их средства была отремонтирована баня, — рассказывает Елена Александровна. — Выиграли конкурс в прошлом году, на выделенные двести тысяч построили детскую площадку, которой пользуемся не только мы, но и местные ребятишки. Идей много. Мечтаем и о спортзале, и об отдельной комнате для психолога. Думаю, что постепенно будем претворять их в жизнь.

Лидия КОСТРОВА.

Уренский район.