Posted in Семья
23.05.2016

В цвете яблонь и вишен

Мне посчастливилось работать в отделе «Сад-палисад» под ее руководством. Посчастливилось, потому что со временем она стала для меня не только наставницей, но и старшим другом. Всегда чувствовала ее поддержку и внимание. Никогда не видела ее грубой, недоброжелательной, осуждающей других.

Отличалась она и редким чувством такта, не позволявшим, например, пройти без очереди к врачу, имея на это право. Очень светлым человеком назвала ее одна из постоянных авторов нашей газеты.

Запомнились мне наши совместные командировки — из той счастливой поры, еще до ее болезни. Время в долгой поездке проходило незаметно, если рядом находилась Наталья Сергеевна с неиссякаемым запасом занимательных историй, баек и анекдотов. Смеялись тогда до слез.

Незадолго до смерти, вспоминая любимый «Сад-палисад», она вздохнула: «Какие это были счастливые годы! Грех жаловаться и Бога гневить».

Она считала себя счастливым человеком, находя радости в работе, книгах, общении с природой, встречах с давними подругами, разговорах с любимой внучкой…

Наталья Сергеевна скончалась после продолжительной болезни. Все это время так стойко переносила страдания, что ее мужеству дивились окружающие. Терпеливо несла свой крест и говорила: «Не сдамся и буду бороться!»

До последнего дня в душе теплилась надежда на ее исцеление. Увы, чуда не произошло.

Каждой весной она делилась со мной чистой радостью: вновь расцвел под окошком ее городской квартиры маленький сад, все стало белым-бело. Так и ушла — под цветение яблонь и вишен, в любимую свою пору.

Елена МАТРОСОВА.