Posted in Семья
03.03.2015

Она вытянула счастливый билет

СПРАВКА

Елена Ваенга родилась 27 января 1977 года в городе Североморске Мурман­ской области. После школы приехала в Санкт-Петербург, где окончила музыкальное училище имени Н. А. Римского-Корсакова по классу фортепиано, получив диплом педагога-концертмейстера. Популярность пришла к певице с выходом альбома «Белая птица», в котором было много хитов: «Желаю», «Аэропорт», «Тайга», «Шопен». В 2009 году получила свой первый приз «Золотой граммофон» за песню «Курю».

 

Лена, расскажите, как рождается песня?- Все очень просто. С помощью музыки и стихов я рассказываю людям о том, что пережила, что случилось со мною лично. Я стремлюсь не завладеть публикой, а поделиться с нею. И настолько искренне делюсь, что очень часто люди со своими горестями и бедами идут ко мне. Я и с друзьями и близкими объясняюсь с помощью песен.

У меня есть песня «Ленточка», вы ее не знаете, она только что написана. Так вот, она адресована определенному человеку, и поверьте, когда он ее услышал, то опустил голову, потому что прекрасно понял, о чем я говорю. Таким же образом появилась песня «Королева» как ответ на определенные взаимоотношения. Я и сама с собой разговариваю в песнях. Задаю себе вопросы и сама на них отвечаю.

— Когда вы пишете новую песню, вы можете прогнозировать, будет ли она иметь успех?- Я вообще об этом не думаю, пишу только то, что мне хочется. Стараюсь выражать свои мысли, а станет песня модной или нет, для меня неважно. Я вытянула счастливый билет, даже не в шоу-бизнесе, а в жизни. Кажется, Сократ сказал: «Найди себе работу по душе, и ты не проработаешь ни одного дня».

У меня такое ощущение, что я вообще на работу не хожу. Хотя в декабре у меня было 18 перелетов, и стюардессы в разных городах уже здороваются со мной, не потому, что я Ваенга, просто они постоянно меня видят. Конечно же, работаю очень много. Шесть лет не была в отпуске, у меня не было даже ни одного свободного воскресенья. Многие говорят, что я жадная. Но я не жадная, просто очень люблю свое дело.

— Как вы относитесь к своей популярности? Она на вас давит? Или вы купаетесь в этом?- Если бы популярность пришла ко мне в 20 лет, я бы, наверное, не выдержала, была бы плохой девочкой. А когда популярность приходит в 33 года, у тебя в башке уже что-то есть. Что такое популярность? Я же прекрасно понимаю, что сегодня она есть, а завтра ее может не быть. Главное, что должен делать артист, — это сеять разумное, доброе, вечное. Это его крест. Если он начинает заниматься самолюбованием, распускать перья, если он работает только для себя любимого и ради денег, это приводит к его гибели как артиста. Звездная болезнь — это раздутое тщеславие и самолюбие. Поэтому мой девиз: работай, учись, совершенствуйся. Я учусь каждый день.

— Творческий и человеческий рост взаимосвязаны? Какие внутренние изменения вы наблюдаете в себе в процессе освоения профессии?- Я становлюсь все лучше и лучше. Не в том смысле, что я такая классная, красивая, стройная, талантливая, умная. Нет. Я стала добрее. При этом в некоторых вопросах я абсолютно несгибаемая, бескомпромиссная. Например, в вопросах войны, межнациональной распри. Я не могу проходить мимо многих вещей.

— Не понял, уточните?- Я говорю о ситуации на Украине. Надо четко различать, когда идет война на почве дележки денег и территории, а когда люди встали на защиту своей родины, своей земли, своей веры. Понятно, что любой здравомыслящий человек будет защищать свой дом, свою семью, жену, ребенка.

Я сегодня испытала душевное потрясение после просмотра новостей. А потом поговорила с очень близкими людьми, которые живут в Америке. И вы знаете, я больше с ними общаться не буду. Высокие дяди добились того, что простые люди начали убивать друг друга. Брат пошел на брата. А они называют нас «зомбированными» русскими. А я 7 января стояла в Казан-ском соборе и вместе с батюшкой и русским народом молилась о мире и прекращении войны на Украине. Вот чем «зомбированные русские» занимаются. Я потеряла друзей, мы подвели жирную черту под нашими отношениями. Людей, которые разжигают эту братоубийственную войну, для меня больше не существует.

У меня мама хохлушка, и когда мне говорят о моей Украине, чудесной, любимой, это меня доводит до слез. Я благодарю за то, что у нас нет этого ужаса. И искренне переживаю за братьев своих, соседей. Все очень страшно. Я не знаю, что делать. Но я точно знаю, что оторванные ноги у ребенка — это ужасная вещь. На данный момент это занимает мою голову, и мне плевать на доллары, евро, рубли. Жизнь — она бесценна.

— А как вы относитесь к пению под фонограмму?- Это когда артист стоит на сцене и просто открывает рот? Я терпеть этого не могу. Не люблю, когда из меня и из народа делают дураков. Если зрители не замечают, что певец поет под фонограмму, мне очень жалко их. Но мне кажется, что люди стали разбираться в этом. Исключение может быть только в одном случае: когда идут съемки на телевидении и нет музыкального оборудования, чтобы записать артистов вживую.

— Елена, ваши поклонники усиленно спорят: кто вы — звезда рока, шансона, джаза или романса?- Я цепляюсь за русский рок, но отношу себя к шансону, который, в свою очередь, делю на два направления. Первое — под девизом «Два кусочека колбаски», второе — бичевско-розенбаумско‑митяевское. Я уважаю второе. К примеру, Олег Митяев — божественная русская душа, наизусть знаю все его песни. Слава богу, у него сейчас сплошные аншлаги.

— А раньше было не так?- Смотря когда раньше. Вспомним Майю Кристалинскую, «Сябров», «Песняров», «Самоцветы». Они подняли советскую эстраду на мировой уровень за счет виртуозного владения живыми инструментами, голосами, за счет профессионализма и таланта. И вдруг, одновременно с поднятием «железного занавеса», резко, как гильотиной, у нас отрубили все самобытное, оставив только синтетическую музыку, где живой звук заменен компьютерным. Вся братия шоу-бизнеса кинулась в это направление, а настоящее и родное пропало. До чего дошло: зрители забыли, что такое акустическая гитара!

— Нередко бывает так, что телевидение и радио крутят какую-то одну песню, а самому исполнителю нравится совсем другая…- Так оно и есть. Они крутят то, что считают нужным. Все это неплохие песни, но, придя на мой концерт, первое, что вы подумаете: а на Ваенгу ли вы пришли? Я пишу и исполняю совершенно разную музыку, диаметрально противоположные песни. И всегда говорю: для того чтобы что-либо обо мне понять, надо просто сходить на мой концерт.

— Лена, мы вас знаем на сцене, а какая вы в жизни?- Я хорошая дочь. Почитаю отца и мать, в свои 38 лет я им поперек слова не скажу. Я хорошая жена и очень хорошая мать, пока ребенок маленький. А человек я не очень хороший, потому что я эмоциональная, взрывная, и вообще я воительница.

— С каким чувством вы встречаете новый день?- С благодарностью. Я просыпаюсь и говорю спасибо Господу Богу за то, что я счастлива, здорова, что у меня такая семья. И за то, что Он не дает мне тех испытаний, которые я не вынесла бы.

— Расскажите, как вы провели сегодняшнее утро?- Я пошла с утра на Сенной рынок (дело было в Москве. — Ред.) за продуктами. Нашла там пару бабушек, которые с зажатыми в руках ста рублями ходили вдоль прилавков, купила все, что им было нужно, набила им сумки и проводила домой. Меня еще бабуля спросила: «Дочка, у тебя, наверное, зарплата хорошая?» Я говорю: «Да, очень хорошая, бабушка, даже не переживайте».

Мне очень не нравится пенсия девять тысяч, я не в восторге от зарплат учителей и врачей. А что остается делать? Тявкать, как так называемые светские львицы? Лучше встать и сделать что-нибудь. Понятно, что тремя бабушками я положение не исправлю, но мне стало легче от сознания того, что я, Лена Хрулева, встала и что-то сделала. Я это не для газеты говорю, мне абсолютно все равно, напишете вы это или нет, честное слово.

— У вас есть какие-нибудь увлечения?- Я очень люблю готовить. У нас пять Татьян в семье, и мы устроили грандиозный праздник на Татьянин день. Я отменила все концерты и репетиции. Мы вместе готовили. Папа делал пельмени, мои сестры — селедку под шубой и салаты, я пекла блины. Другое мое хобби — огород. Я огородница и садовод.

— И сами копаете картошку?- Да, копаю, можете приехать и убедиться. Конечно, помидоры не сама выращиваю — это делает моя подруга, потому что вести огород и ездить по гастролям невозможно. Но выкапывать картошечку умею очень хорошо. Я же советский ребенок, наше детство прошло на дачах. Мои дедушки и бабушки были профессиональными огородниками, они уничтожали вредителей, окучивали картошку. Так что копать, стричь, полоть, поливать я умею. И вообще люблю покопаться в земле. У меня на даче растет 500 тюльпанов, я их со всего мира свозила и сама сажала.

— У вас прекрасная фигура, это от природы или вы соблюдаете ограничения в еде?- Спасибо вам, вы галантный мужчина. Соврали, а мне приятно. Это наряды делают меня стройной и элегантной. Потому что такие платья из любой женщины сделают королеву. Я очень склонна к полноте, уже десять лет живу на диетах и от всего отказываюсь. Для меня съесть конфету или пирожное — уже праздник. Люблю покушать — это моя проблема. Если бы не было сцены, думаю, я весила бы 130 кило. Преклоняюсь перед артистками, которые, родив по два-три ребенка, весят 52 килограмма, ходят в спортзал, на беговые дорожки.

— А в вашей жизни есть спорт, бассейн, фитнес?- У меня нет на это времени. Какой фитнес, если я сегодня на 15 человек продуктов закупала на Сенном рынке. Мне говорят: «Лена, у вас же есть домработница. Почему же она это не делает?» Потому что у меня характер такой. Я контролирую все, до последней ноты, до последней луковицы. Знаю, где что стоит у меня в холодильнике.

— О чем вы мечтаете?- Мечта у меня такая: достроить свой дом. После этого хочу построить маленькую часовню. А еще хотела бы с моим другом, он трубач в моем коллективе и кондитер от Бога, открыть маленькую кофейню и мини-пекарню. И, может быть, детский клуб.

— Елена, вы стали знаменитостью в девять лет, когда на заре перестройки победили на конкурсе молодых композиторов в вашем родном городе Североморске. А каковы сегодня шансы у какой-нибудь девочки из глубинки пробиться на сцены российских столиц?- Да сто процентов, даже сто пятьдесят! Я всеми точками своего тела чувствую, как в этом смысле меняются времена, причем в лучшую сторону: как ни странно это прозвучит, но настоящая музыка сейчас побеждает на всех фронтах. И девочке, когда она подрастет, будет гораздо легче бороться с компьютерными безголосыми исполнителями, чем нам.

Беседу вел
Игорь ЛОГВИНОВ.(vm.ru)