Posted in Экономика
05.02.2015

Пересели на автобус

Отменены 12 электричек, связывавших между собой Муром и Арзамас. На этой ветке оставлен только один электропоезд, который после остановки в Арзамасе далее следует в Нижний Новгород. А электрички сергачского направления отменены все разом.

От отмены электричек больше всего пострадали студенты, сельчане, работающие в городе, пенсионеры, едущие в больницу или организации соцслужбы. К примеру, только на территории Балахонихинской сельской администрации услугами электропоездов пользовались ежедневно более 200 человек.

Районные власти транспортную проблему пробуют решать своими силами. Помощи попросили у работников пассажирского автотранспорта. Пущен автобус по маршруту Арзамас — Балахониха.

На совещании у заместителя главы администрации Арзамасского района Владимира Усимова транспортники даже заявили, что весной ожидается сезонное увеличение пассажиропотока. А значит, придется организовывать дополнительные рейсы на весь дачный сезон. Пускать же сегодня дополнительные автобусы еще нельзя. Это уменьшит пассажиропоток на единственном оставшемся электропоезде из Мурома.

Для пассажиров сергачского направления пока все значительно сложнее. Автотранспортом в Сергач попасть можно только с двумя пересадками — на Ваду и в Бутурлине. Ведутся переговоры с автопредприятием о продлении маршрута до Морозовки. Трактового.

Сложностей хватает. Пустить автобус не так-то просто. Ряд сельских дорог не предназначен для автобусного сообщения. Такова и дорога, например, до Балахонихи. На ней нет мест для парковки автобусов, спецзнаков, остановочных павильонов. Все эти детали требуют согласования на областном уровне. Придется также перекраивать график очистки дорог от снега.

Инертность автотранспортников в этом вопросе тоже объяснима. Маршрут должен быть рентабельным. К примеру, в 2013 году пригородные автобусные маршруты «накатали» Арзамасскому автопредприятию убыток в 14 миллионов рублей. Усилия коллектива по оптимизации перевозок помогли снизить сумму до 4 миллионов. Но прогнозы показывают, что и в этом году пригородные пассажирские перевозки будут далеки от рентабельных. За три года пассажиропоток снизился на 30 процентов.

Но все эти выкладки вряд ли утешат сельскую бабушку, потерявшую возможность поехать в поликлинику. Да и студенту непросто каждое утро пробегать два-три десятка километров. У стариков и молодежи редко есть собственный автомобиль. Для нашей глубинки общественный транспорт — насущная необходимость, почти такая же, как хлеб и тепло в домах.

Александр КУРИКОВ.