Без потолка и крыши
Удар обрушился неожиданно. Едва Александр Алексеевич Логинов успел выйти из кухни, как там обвалился потолок. На пол посыпались кирпичи (разрушило верхнюю часть русской печки), обломки досок, шифера…
— Хорошо, жив остался, — говорит пенсионер, — а полкрыши снесло, все там наверху разворочено…
Ураганный ветер, пронесшийся в праздничный день 12 июня по селу Разнежью, хорошее настроение людей свел на нет. В некоторых домах выбило стекла, с крыши одного из домов сорвало железные листы и бросило их на уличные линии электропередачи, на следующий день жители собственноручно снимали их с проводов.
— А у меня крыша как решето, — показывает на свое жилище Владимир Иванович Красильников. — Как пулями пробило — градины чуть не с куриное яйцо. После урагана света у нас три дня не было.
Особенно пострадал от непогоды дом Логинова. Он теперь фактически без печки и без крыши, с дырой в потолке.
После случившегося пожилой человек отправился к своему страховому агенту и в сельсовет в Михайловское. И там, и там получил разъяснение, что дом принадлежит его дочери (оформлена дарственная), потому за страховкой нужно обращаться ей.
Дочь Александра Алексеевича, приехав из Ильиногорска, где она живет, сразу же поехала в Воротынец, к страховщику, и узнала, что получит в качестве компенсации около 10 тысяч рублей. Этого на то, чтобы восстановить крышу, конечно, не хватит.
— Нужно хотя бы тысяч тридцать, — говорят отец и дочь.
Надежда на страховку рухнула, Мария Александровна тоже на данный момент оказалась в средствах стеснена. Мы позвонили в Михайловский сельсовет узнать, не смогут ли они помочь пострадавшим от стихии?
— У нас нет возможности оказать материальную помощь, — сказала глава администрации Вера Абрамова. — Средства могут выделить министерство социальной политики области, управление соцзащиты в районе, из резервного фонда главы района. Владелице дома нужно написать заявление. Мы готовы помочь в оформлении документов. От нас будет и ходатайство. А вот выделят денежные средства или нет, не могу сказать. Там смотрят, есть ли другое жилье, каковы доходы…
Другое жилье у Марии Александровны Зелениной есть.
И малоимущей она тоже не является. Но выделить из семейного бюджета сразу такую крупную сумму ей оказалось затруднительно. Но все-таки купили уже шифер — б / у.
— Вряд ли нам кто поможет, — говорит Мария Александровна, — да и сколько времени пройдет, пока что-то решат. А как же отец будет жить под открытым небом? Я предлагала ему и раньше перебраться к нам в Ильиногорск, но он и слышать не хочет. Тем более сейчас не бросит дом.
Дом действительно доступен и ветрам, и дождям, и людям, нечистым на руку. Через крышу заходи — что хочешь бери. Так что средства нужно найти, и в ближайшее время. Вот и дождем жилище уже замочило. В доме потоп, хозяин в слезах. Хоть ковчег строй!
В этой истории более всего покоробило человеческое равнодушие. По словам Александра Алексеевича Логинова и его соседей, за пять дней (ураган случился 12 го, мы приехали 17 июня) ни местный страховой агент, ни сельсовет не поинтересовались, как дела у пожилого человека, как решается его проблема?
Спасибо соседям-дачникам, хотя бы в том месте, где из комнаты небо было видно, доски настелили — все как-то «поуютней» стало.
Надежда МУРАВЬЁВА.
-
Воротынский район.