Не ругайте, поддержите
Елена ГРАЧЁВА.
Краснооктябрьский район.
Ничего необычного в вашей семейной ситуации нет. Во-первых, у детей в таком возрасте интерес к учебе ослабевает, хотя в школу ходить нравится, там друзья. Во-вторых, неизвестность вызывает тревогу. Ребенок переживает: каким будет классный руководитель, получится ли расположить к себе учителей? Психологи дают родителям несколько советов.
1. Если ребенок столкнулся с неудачами, не сыпьте соль на рану, а лучше поддержите, постарайтесь убедить, что все наладится.
2. Если что-то беспокоит в поведении пятиклассника, отправляйтесь в школу, поговорите с классным руководителем или, если потребуется, с психологом.
3. Проявляйте интерес не только к успеваемости ребенка, но и к тому, как складываются отношения с одноклассниками, учителями. Спрашивайте почаще, что интересного случилось, чем запомнился день.
4. Помогите выучить имена новых учителей.
5. Создавайте условия для развития самостоятельности ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. И не забывайте о контроле, но постарайтесь, чтобы он был ненавязчивым.
Галина КУЛИКОВА.