Posted in Семья
16.12.2015

Победить можно только сообща

Кто заварил кашу

Аббревиатура ИГИЛ вот уже много месяцев не сходит со страниц газет, из новостных выпусков информационных агентств и телевидения. Пресловутое «Исламское государство», запрещенное в России, распространило свои щупальца на многие страны. В борьбу с этой вооруженной группировкой не столь давно включились и Воздушно-космические войска России.

Черных дел на счету террористов предостаточно, в том числе взорванный гражданский российский самолет над Синаем. Однако прежде чем раскрыть эту тему поподробнее, крайне важно уяснить, кто подготовил благодатную почву для появления, прежде всего в государствах Ближнего Востока, мощных террористических группировок.

Есть на земном шаре страна Соединенные Штаты Америки, руководство которой в течение многих десятилетий открыто заявляет о своей исключительной роли в мировой политике, о праве отстаивать «интересы США» в любой точке планеты, свергать легитимную власть в государствах, не берущих перед американцами под козырек.

Ирак, Ливия, ранее Югославия одна за другой вынуждены были пасть под бомбовыми и другими ударами военщины США. Все это осуществлялось под лозунгом «демократизации» этих стран. То же самое было в Афганистане. Головы руководителей поверженных стран сметали одну за другой, но что принесли с собой в итоге эти насильственные перевороты? Хаос, множество террористических группировок, которые ранее вставали под знамена «Алькаиды» (к появлению которой тоже причастны американцы), а ныне — так называемого «исламского государства».

— Россия уже давно на переднем крае борьбы с терроризмом. Потребовалось почти десять лет, чтобы переломить хребет бандитам. Мы практически выдавили террористов из России, но до сих пор ведем борьбу с остатками бандподполья. Но это зло еще дает о себе знать, — заявил президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

— Угроза терроризма нарастает, — констатировал глава государства. — Мы знаем, кому захотелось сместить неугодные режимы, грубо навязать свои правила. Заварили кашу, разрушили государственность, стравили людей между собой, а потом просто, как говорят в России, умыли руки, открыв дорогу радикалам и экстремистам.

Как считает президент, наибольшая опасность для России исходит от боевиков, сконцентрировавшихся в Сирии.

— Среди них немало выходцев из России и стран СНГ, — отметил Владимир Путин. — Они получают деньги, оружие, накапливают силы. И если окрепнут, победят там, то неизбежно окажутся и у нас, чтобы сеять страх и ненависть, взрывать, убивать, мучить людей. И мы обязаны встретить их и уничтожить на дальних подступах.

В Сирии наши Вооруженные силы сражаются прежде всего за Россию, за безопасность ее граждан. Эффективность наших бомбовых и ракетных ударов высока. Подчеркнем, наши воинские части находятся в Сирии на легитимной основе, по просьбе президента этой страны Башара Асада. А вот США и возглавляемая ею военная коалиция ни от Асада, ни от ООН разрешения на участие в военных действиях на территории Сирии и Ирака не получали. Более того, американцы «жаждут крови» руководителя Сирии, который им не по нраву. И, конечно же, не желают объединяться с Россией в борьбе против терроризма. Хотя ясно, и Путин открыто об этом заявил, что силами одной страны победить международный терроризм невозможно. Президент России предложил отбросить все споры и расхождения, создав мощный кулак, единый антитеррористический фронт под эгидой Организации Объединенных Наций.

Противоречит сути ислама

Речь — об идеологии запрещенного в России «Исламского государства» и других террористических организаций, этому вопросу специалисты уделяют немалое внимание в своих комментариях.

— Возьмем в качестве примера понятие джихада, — говорит заведующий кафедрой зарубежного регионоведения ННГУ имени Н. И. Лобачевского Александр Корнилов. — В традиционном исламе в России джихад прежде всего — это борьба с собственными недостатками, пороками. Это так называемый большой джихад, то есть война с собственными греховными наклонностями и поступками.

А вот малый джихад трактуется в традиционном исламе как война с противником, который напал на твою страну.

Что происходит в террористических организациях? Там малый джихад становится великим, и происходит распространение джихада на все сферы жизни. В итоге террористы призывают вести джихад против «неверных», и джихад — единственный, как они считают, путь создать справедливое исламское государство. Что, конечно, не так, потому что в Коране написано о так называемых людях Книги. В Коране говорится о том, что христиане, иудеи тоже являются носителями знаний, данных Богом, людьми Книги. Какой Книги? Библии.

Но радикалы либо не замечают это положение, либо настаивают на том, что только мусульманам сообщено истинное знание. Более того, обвинение в неверии радикалы выдвигают не только иудеям и христианам, но и мусульманам, которые не присоединяются к ним. Радикалы обвиняют их в этом и призывают вести против них войну.

— У терроризма нет национальности и религии в том смысле, что ИГИЛ и родственные ему организации, по сути, представляют собой сейчас террористический интернационал, — делает вывод Александр Корнилов. — Туда входят представители самых разных народов, стран, материков. Это действительно террористический интернационал, в этом его глобальность, в этом его опасность. И об этом нельзя забывать.

Решительно
осуждают

На нижегородской земле издавна проживают представители разных конфессий и национальностей. Немало испытаний выпадало на долю нашей страны, и всегда среди тех, кто защищал Отчизну, было много и наших земляков.

— Достаточно вспомнить Смутное время и наших национальных героев — Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, — говорит глава совета мусульманских ученых Духовного управления мусульман Нижегородской области Мунир‑хазрат Беюсов. — Тогда они стали собирать и созывать всех жителей Нижегородчины — чувашей, русских, мордву, татар и других. И призывать их на борьбу с иноземными захватчиками, защитить независимость нашей страны. Это яркий пример того, как угроза порабощения объединила людей всех национальностей. Благодаря народному единству мы одержали победу.

Что касается нынешней угрозы в лице псевдорелигиозного терроризма, то, опираясь на незыблемые традиции, мы тоже должны быть едины в противостоянии этому злу, — убежден Мунир‑хазрат Беюсов. — Нам важно еще теснее сплотиться, быть вместе. Сегодня, как никогда, необходим открытый диалог между представителями разных религий и конфессий. Мусульмане, издавна проживающие в Нижегородской области, отличаются приверженностью традиционному исламу и решительно осуждают любые проявления терроризма.

Верховный муфтий Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин считает, что ИГИЛ не может выступать с какими-либо официальными заявлениями, в том числе объявлять джихад России.

— ИГИЛ — неофициальное, подпольное, нелегитимное сборище, которое государством называется только в кавычках, — сказал муфтий корреспонденту «Интерфакс-религия».

Относительно возможности возрастания террористических угроз муфтий отметил, что у России есть правоохранительные органы, и государство «должно быть всегда начеку».

Иван НИКОЛАЕВ.