Posted in Семья
10.12.2015

Почта меняет подходы

Пожалуй, в нашей стране найдется немного людей, которые никогда не были на почте. В отделения связи приходят оплатить квитанции, получить или отправить посылку, выписать газету, а в деревнях — что-нибудь купить, да и просто пообщаться, обсудить новости. Почтальоны приносят в дома письма и важные уведомления. У Почты России, и это не преувеличение, самая большая в стране сеть общения между организацией и клиентами — жителями городов и сел: 42 тысячи отделений от Калининграда до Камчатки. Из них более тысячи — в Нижегородской области.Что сегодня происходит в почтовом ведомстве? Как оно меняется и к чему стремится? Как решаются существующие проблемы? Об этом в разговоре с директором Нижегородского филиала Почты России Сергеем Орловым.

— Сергей Александрович, начнем с главного: изменилась ли сегодня стратегия почтового ведомства?

— Почта меняется — это наш лозунг, наше настроение и направление движения. Хотим, чтобы в почтовую организацию люди обращались не по необходимости, а с желанием.

Главная цель остается та же — предоставление услуг почтовой связи населению. Но сами эти услуги сегодня трансформируются. Например, сейчас письмо нередко — важный документ, необходимо, чтобы оно пришло вовремя. Задача — предоставить надежные, качественные услуги, доступные населению, организациям, госорганам.

Отделения почты находятся в шаговой доступности для большинства населения и в городах, и в селах. Люди идут на почту. Это наше преимущество и в то же время ответственность.

Конечно, мы ограничены в средствах, что не всегда позволяет вкладываться в ремонт помещений, чтобы они выглядели респектабельно. Но мы обеспечиваем условия хранения отправлений и труда сотрудников, в этом свои обязательства исполняем.

Наши приоритеты — клиентоориентированность и скорость. Сейчас большой вал посылочной почты идет от интернет‑магазинов, в том числе иностранных. Мы должны оперативно доставить посылку, проинформировать о ней и обеспечить комфортные условия получения. Появился современный формат работы — центры выдачи и приема посылок, в Нижнем Новгороде их несколько. Во многих отделениях работают специализированные окна для выдачи и получения посылок, чтобы человек не стоял в очереди.

Кстати, это одна из тенденций — мы стараемся открывать в отделениях связи специализированные окна. В одном предоставлять финансовые услуги, в другом заниматься почтовыми отправлениями. Распределяем нагрузку так, чтобы и клиентам, и нашим сотрудникам было удобно.

— Что еще нового в работе почты?

— Налажено СМС-информирование. Если номер телефона есть в базе данных, человек получает сообщение о получении посылки. Оператор, регистрируя почту, если на ней указан номер телефона, заносит его в базу данных — она пополняется.

Отслеживать путь отправления можно по номеру-идентификатору на сайте Почты России, а также с помощью специального приложения на любом типе устройств, в телефоне.

— Сергей Александрович, вы возглавили Нижегородский филиал недавно. Почтовая работа вам знакома?

— В связи я не чужой человек. Потомственный связист. Во Владимире, откуда родом, построил две крупные сети мобильной связи. Но нужно двигаться вперед, есть новые задачи. Хочется свой опыт и умения применить в другой сфере, почтовой. Я человек энергичный, поэтому и коллектив стараюсь взбодрить. Начал со знакомства с сотрудниками и хозяйством, оно огромное. Проехал по многим районам области.

Кроме того, я возглавляю макрорегион «Волга-1», центр которого находится в Нижнем Новгороде. В него входят Нижегородская и Кировская области, Пермский край, Удмуртия, Марий Эл, Чувашия и Мордовия. Вижу, что в регионах и даже в районах нашей области почта развивалась по-разному. Мы хотим сделать ее по единому качественному стандарту, чтобы человек, независимо от того, в какую точку пришел, получил высокий сервис.

— На почте можно не только письма и посылки отправить, но и купить железнодорожные билеты, марки, сделать денежный перевод, оплатить квитанции, купить разные товары. Направлений много, а какое из них главное?

— Главных три: почтовые и финансовые услуги, посылки. Но важны абсолютно все направления. Почта — это социально значимое учреждение. Отделение связи, особенно в сельской местности, — это место, куда человек приходит решить многие дела.

Много убыточных отделений. Поэтому нужно сделать так, чтобы за счет прибыльных услуг поддерживать всю сеть. Людям важно оставаться на связи всегда.

— В последние годы было закрыто много отделений. Эта ситуация будет исправляться?

— Большинство отделений закрыты временно. Иногда это происходило по причине отсутствия персонала или потому, что населенный пункт малочисленный. Каждый случай рассматривался отдельно. Руководство ставит перед нами задачу: отделения закрывать нельзя. Мы будем стремиться сохранить их по максимуму.

Конечно, и нам, и посетителям хочется, чтобы отделения связи были яркими, современными. В отделениях должно быть тепло, светло, обеспечено хранение отправлений — это главное.

— Журналисты постоянно бывают в районах области, общаются и с почтовыми работниками. Вот новости последней недели: почтовикам повысили зарплату, чему они, конечно, рады.

— Действительно, у сотрудников почты зарплаты длительное время были ниже среднего уровня. Когда возможность появлялась, это пытались скорректировать. Ситуация с низкими зарплатами на почте по всей России, но наибольшее отставание — в крупных регионах, где есть города‑миллионники. Сейчас повышение оплаты труда происходит в 17 регионах страны, в том числе и в Нижегородской области. С 1 декабря повысили зарплату начальникам и заместителям начальников ОПС, операторам, почтальонам.

До 2015 года Почта России поддерживалась государством, сейчас первый год живем без денежных вливаний. Но мы научились зарабатывать и инвестируем именно в наших людей. Многие предприятия сокращают сотрудников и оплату труда, мы же идем против этой тенденции. Надеюсь, что это позволит пополнить наши ряды. Многие отделения связи полностью не укомплектованы, поэтому мы приглашаем работать на почту.

— Это хорошая новость. Знаю, что раньше у почты было свое учебное заведение. Оно сохранилось?

— У нас есть учебный центр. Нанимая сотрудника, заключаем ученический договор, обучаем, дальше он идет поработать в отделение, чтобы получить практику, доучивается и сдает экзамены. Часть персонала обучается прямо на рабочих местах, в компании есть система электронного обучения. Все работники проходят обязательную сертификацию.

Сейчас на почте полностью меняется программное обеспечение — и это тоже новшество. Оно должно упростить и ускорить многие операции. Работники, которые его уже видели, говорят, что оно удобнее, ждут его.

— Для газеты и наших читателей важна подписка. Остается ли она в приоритете?

— Подписке уделяем большое внимание. Напоминаем о ней почтамтам, те, в свою очередь, работают с отделениями. Существуют рейтинги подписки в регионах, и нам бы не хотелось находиться среди отстающих.

Как раз сейчас, с 3 по 13 декабря, проходит декада подписки. Она четвертая в этом году. В эти дни в отделениях связи большой поток людей, мы даем информацию о том, что сейчас можно по льготным ценам выписать газеты и журналы. Каталоги всегда в открытом доступе. Кроме того, выписать издание может помочь ваш почтальон.

В данный момент почта запускает электронный каталог подписки, где можно будет оплатить подписку с помощью банковской карты, не выходя из дома.

— Скоро Новый год. Что бы вы хотели пожелать сотрудникам почты?

— Я хочу поздравить не только почтовых работников, но и всех жителей Нижегородской области. Часто нам говорят, что наступающий год будет тяжелым, как будто это уже стало нормой жизни. Но как мы проживем год, во многом зависит от нашего взгляда на это. Хочется пожелать всем позитивного взгляда на происходящее. Давайте настроимся на что-то положительное.

— 1 января «Земле ниже­городской» исполняется 25 лет. У вас есть поздравление для газеты и ее читателей?

— Газете желаю, в первую очередь, хороших сотрудников, от них зависит, какие материалы будут на ее страницах, насколько они своевременны и интересны читателям, как налажена обратная связь с людьми. А читателям пожелаю также позитивного настроения и не забывать вовремя подписываться на свою газету.

Беседу вела
Анастасия СЕРГЕЕВА.

 

Наши помощники

На работу привела газета

Четыре года Вера Прокланова работает оператором по подписке в ОПС Бутурлино.

Всю жизнь она прожила в родном районе. В юности была возможность уехать работать в Пермь по распределению после завершения учебы в перевозском техникуме, но она приняла уверенное решение отказаться — очень не хотелось покидать любимый край.

— Потом и судьбу свою здесь встретила, родила двоих прекрасных детей: дочку и сына, — рассказывает Вера Владимировна. — Сейчас они уже совсем взрослые. Сын учится в бутурлинском техникуме, а дочь замуж вышла, переехали жить в Перевоз, они часто приезжают и внучку привозят нянчиться.

Вера Владимировна сменила несколько мест работы, успела поработать в школе, социальной защите. На почту ее привела, как ни странно, газета, а именно объявление об открытой вакансии оператора.

— У нас в районе 18 почтовых отделений, я их контролирую по подписке, — говорит Вера Владимировна. — Мне присылают данные, просят помочь разобраться, если возникают трудности. Я, в свою очередь, всегда готова помочь коллегам.

Декабрь для отдела подписки — один из самых загруженных и урожайных месяцев. В конце года многие вспоминают, что забыли продлить абонементы, а кто-то осознанно откладывал подписку на потом, вот и торопятся в почтовые отделения, чтобы не пришлось встречать Новый год без свежего номера любимой газеты.

— В декабре много абонементов присылают из сельских отделений связи, рассказывает Вера Владимировна. — Почтальоны по городу принимают подписку без очереди на дому или в организациях, мы стараемся идти навстречу читателям.

В завершение беседы Вера Владимировна обрадовала хорошей новостью: на 2016 год в Бутурлинском районе увеличилось количество годовых подписок, а это значит, читатель доверяет газете.

Кристина СОЛНЦЕВА.

Бутурлинский район.