Posted in Семья
29.01.2015

От всего сердца

Съездили в разведку, наладили связь, бросили клич в своем районе через газету, ТВ, Интернет о сборе гуманитарной помощи. Жители охотно отозвались на предложение. Несли продукты, детскую одежду, игрушки…

В одной из принесенных коробок — детские варежки и сверху записка: «Денег лишних нет. Пенсия всего 7 т. р. Ну а варежки от всего сердца, связаны своими руками».

Причем замечательно связаны!

От всего сердца откликнулись на чужую беду те, кто сам лишних средств не имеет, — пенсионеры, простые люди, сельчане… Шли и шли они вереницей, неся пакеты с одеждой, макаронами, консервами, опускали в ящик для сбора средств помятые сотенные бумажки.

Собрали больше, чем предполагали, все вещи даже не уместились в машину, которую наняли. Что ж, тоже неплохо: остался задел на будущую поездку.

В оставшееся между ящиками пространство втиснулись наши волонтеры. Решился и я вместе с молодыми поехать, прихватив с собой фотоаппарат.

Почти 20 часов ходу — и мы на таможне. Первое, что бросается в глаза, — машина ОБСЕ, которая там дежурит. Мы подозрений не вызвали, и нас благополучно, выборочно осмотрев содержимое мешков и коробок, пропустили за границу, в Новороссию.

Цель нашей поездки — город Свердловск, или Довжанськ. Город большой — 65 тысяч населения, из них, по официальной информации, 50 процентов русских.

Поездка по городам Краснодону, Свердловску и Червонопартизанску заняла целый день.

Украина устроила экономическую блокаду Новороссии, отказав людям даже в получении пенсий, не говоря уже о финансировании социальных учреждений. После прекращения финансирования из Киева власти Новороссии, конечно, пытаются залатать дыры, но в условиях запущенной инфраструктуры, экономической блокады и затянувшейся войны мало что пока могут сделать.

Один из главных вопросов, ради которого я решился поехать: действительно ли есть нужда в вещах? Ответ лежал на поверхности: огромная нужда!

Мы привезли детские и подростковые вещи в детский дом в Свердловске, точнее — в центр социально-психологической реабилитации детей. Работники рассказывают о наболевшем: негде взять работника для газовой котельной детдома. Но ведь здесь такая безработица! Мне, недогадливому, поясняют: это же объект социальной службы, где зарплату не платят уже 4 месяца. Кто же станет трудиться там, где деньги не платят. «А мы на работу ходим, не получая зарплаты, — поясняет одна сотрудница, — потому что совесть не позволяет иначе поступать».

Когда летом рядом с городом шли бои, детский дом просто распустили — не было денег его содержать. Детей разобрали по домам. К осени, когда добровольцы из России начали понемногу помогать детдому, детишки вернулись.

Основной груз мы оставили не в социальном центре, а в здании мэрии города, так нам посоветовали. Нас заверили, что тут же придут волонтеры и распределят одежду по спискам среди малоимущих и многодетных. Встречал нас заместитель мэра города, который поблагодарил лысковчан и воротынцев за гуманитарный груз.

Далее наш путь лежал в Червонопартизанск (в переводе на русский язык — Красный партизан) — большое село, находящееся в 10 км от Свердловска. Там мы заглянули в детский сад «Теремок», который посещают 150 детишек. У нас были приготовлены для детей рождественские подарки, правда, только 72 штуки. Но нас успокоили: им буквально к вечеру привезут еще один гуманитарный груз, так что ни один ребенок без подарка к празднику не останется.

Мы приехали в тот момент, когда в средней группе проходил праздник. Дети водили хоровод вокруг елки. Директор прервала хоровод и предоставила слово внезапно нагрянувшим гостям. Сопровождавший нас богатырь в военной форме поставил под елочкой коробки с подарками, ну а я сказал несколько слов о Рождестве Христовом и сообщил родителям, что мы приехали из Нижегородской области. Вот это удивило их более всего. Растроганные бабушки плакали. Поговорив с работниками детсада, мы узнали причину столь трогательной встречи. Детский сад также лишен финансирования и выживает только благодаря самим родителям. Они собирают деньги на обеды детям, работницы идут в магазин (тоже бесплатно), закупают продукты и готовят, что смогут.

Когда смотришь новости, создается впечатление, что завалили гуманитарной помощью маленькую новопровозглашенную республику. Но она не такая и маленькая, как-никак, несколько миллионов жителей. Когда мы проехались по Краснодону и Свердловску, почувствовали мизерность своей скромно нагруженной машины по сравнению с большими городами, полностью оторванными от нормально налаженной, стабильной жизни. Думаю, именно в такие тяжелые, переходные моменты и должны помогать верующие люди, просто неравнодушные граждане своим соседям. Тем более, какое же оно иностранное государство, если мы за все время поездки слышали только русскую речь.

Конечно, Червонопартизанск расположен далеко от линии фронта, километров сорок, но в это лето и туда приходила война. Мужчины добровольно объединились в вооруженный отряд и встали на защиту своей земли и мирных жителей города. Помогли и бойцы из Луганска. Мы побывали в гостях у одного из ополченцев, который участвовал в тех жарких боях и, прикрывая своих бойцов, получил четыре ранения. Сейчас он дома, ходит пока на костылях. Мы привезли его дочке рождественский подарок и послушали рассказ о боевых действиях.

Слава Богу, что нашлись такие люди, которые не дают нашей совести уснуть, стойкость и вера которых помогает и нам. А мы поможем им, чем сможем.

Николай ЛОБАСТОВ.

Лысковский район.