От жизни устать невозможно
В этом убеждены супруги, прожившие вместе более полувека
Они познакомились на танцах в сельском клубе. Иван уже успел отслужить в армии, а Нина закончила ремесленное училище, получив редкую для женщины профессию токаря-универсала. Так получилось, что и работать им пришлось вместе — в Вареже действовал филиал тумботинского завода «Горизонт» по выпуску ножниц.
— У нас была «бурная» молодость, — вспоминает Нина Николаевна. — Устраивали субботники, сажали деревья, участвовали в спортивных соревнованиях, пели в хоре и даже вывозили на колхозные поля удобрения — золу и голубиный помет, который собирали на чердаке клуба.
Когда в цех привезли новые станки-полуавтоматы, Нина одной из первых освоила их и других обучила. Позднее напросилась поработать на огромном плоскошлифовальном станке, который до этого долго пылился в цеху. Сама его налаживала, не обращаясь к слесарям.
После декретного отпуска Нину назначили сменным мастером. Кому еще было предложить эту должность, как не ей: ударник коммунистического труда, фотография на Доске почета — лучшей кандидатуры не отыщешь.
Как-то ее вызвали в кабинет директора Юрия Волкова.
— Обнаружил ошибку в твоей трудовой книжке, — сказал руководитель, — надо ее исправить.
— А я и не заметила, — растерялась она.
— В книжке нет записи «начальник цеха», — пояснил, улыбаясь, директор.
Не сразу она решилась возглавить коллектив цеха. Да и муж поначалу был против — малые дети, большое хозяйство. Однако директор привел веские аргументы: в цехе остались лишь пенсионеры, впору его закрывать. Она не могла не согласиться.
Жегловы живут в небольшом доме в центре села Вареж. Когда-то Иван построил его своими руками. Здесь выросли трое их сыновей — Александр, Евгений и Алексей.
Вместе с ними жили матери супругов и тетя Нины Николаевны — инвалид. Как столько народу умудрялось ютиться всего в двух комнатах? Да еще и ладить.
— Не люблю, когда ругаются, — признается хозяйка. — Со свекровью всегда общий язык находили.
Супруги всегда старались избегать конфликтов, особенно в присутствии детей, да и не до ссор было: работа, общественные поручения, увлечение спортом, дома полно дел — держали корову, поросят, телят, птицу.
— Если муж иногда обижался, я старалась сразу помириться, — улыбается Нина Николаевна.
Три года назад отметили золотую свадьбу. Сейчас супруги остались вдвоем, но их часто навещают сыновья с внуками.
Хозяйка любит побаловать близких пирогами — благо, не нарушили русскую печку, хотя год назад в село пришел газ. Есть у нее давнее увлечение — вышивка, в комнатах много картин, вышитых ее руками.
Они по-прежнему в гуще общественной жизни — лежать на диване некогда. Да и не тот характер. До недавнего времени Иван Петрович много лет возглавлял совет ветеранов. Сам сажал елочки у памятника погибшим воинам, ездил за саженцами в лесхоз.
А Нина Николаевна не один созыв была депутатом сельсовета. Многие проблемы удалось решить, но главное — заменили сгнивший водопровод. Она убеждена, что людям надо помогать и всегда стремиться делать больше доброго.
Однажды с Ниной Жегловой произошел странный случай. Дело было на рынке в Павлове. В тот день она впервые практически ничего не продала из овощей со своего огорода, хотя предлагала дешевле, чем соседи, у которых торговля шла бойко. Неожиданно ее тронул за плечо мужчина.
— Тебе предстоит большое дело сделать, — молвил он.
В это мгновение ее внимание отвлекла покупательница, а когда она обернулась, чтобы спросить у незнакомца, какое же дело ее ждет, его уже не было.
Через пару месяцев Нину Николаевну избрали старостой местной церкви в честь Вознесения Господня.
— Я поначалу отказывалась, — признается она. — Очень много хлопот, а если браться, надо доводить до конца, по-другому просто не умею.
В ту пору храм только начали восстанавливать — помещение требовало капитального ремонта, все было разрушено, текла крыша.
Когда-то это был купеческий дом. В военные годы его приспособили под цех по переработке молока, затем переоборудовали в столовую. В последнее время здесь размещался магазин, торговали и спиртным.
— Плохо шла торговля, видно, не это было угодно Богу, — считает Нина Жеглова.
За восстановление храма взялись всем миром. Помогали муж и сыновья старосты — грузили лес, привозили щебенку, песок, цемент.
— Хорошее дело — строить церковь, — убеждена Нина Николаевна.
Внутренние работы в храме практически выполнены, уже ведется служба, но предстоит еще оштукатурить стены, приподнять пол, заменить купол, а главное — сделать пристрой, проект уже есть.
— Иногда приходится слышать от пожилых, что, мол, устали от жизни. А мы не устали, — улыбается Нина Жеглова. — Еще бы лет двадцать пожить, чтобы больше принести пользы людям. Внук говорит: «Без палочки ходите, значит, еще не старые».
Светлана ГУНДОРОВА.
Павловский район.