03_2013_16-1
17.01.2013

В строй не вернулся

В ряды Вооруженных сил он был призван в конце ноября минувшего года. Служить пошел добровольно. Армию можно было отсрочить учебой. Но Сергей решил: «Отслужу, а потом буду определяться. Посмотрю, может, и в армии на сверхсрочную останусь». Военное дело его всегда привлекало. Деньги на проводы в армию Сергей заработал сам: трудился на небольшом производстве древесного угля в селе. Но присмотреться и определиться не удалось: Сергей в январе умер в Подольском окружном госпитале в числе других четверых солдат, о чем широко сообщали средства массовой информации.

Рядовым войсковой части № 30616 мотострелковой 27-й гвардейской бригады парня можно назвать только условно: воинскую присягу он еще не успел принять.

В последний раз он позвонил домой 17 декабря и сказал родителям, что чувствует температуру, а офицеры говорят, что это не температура, и продолжают гонять по плацу, заставляют делать физические упражнения.

Следующий телефонный звонок родителям был 27 декабря. Он принес трагедию: «Ваш сын в коме». Родители тут же сорвались в госпиталь. Две недели они провели около постели сына, но он так и не пришел в сознание.

Сначала врачи безуспешно пытались лечить военнослужащих в больницах Западного военного округа. И только когда больные впали в кому, отправили их в Подольский окружной госпиталь, где они и скончались. Усилия ведущих специалистов из Военно-медицинской академии имени Кирова и госпиталя имени Вишневского помочь уже не смогли. Солдат Сергей Сергеевич Шведов умер 7 января от вирусно-бактериальной двухсторонней пневмонии. Инфекция поразила не только легкие, но и другие жизненно важные органы.

Сотрудники Главной военной прокуратуры пришли к выводу, что причиной смерти военнослужащих в Подольске стало нарушение уставных требований командным составом воинских частей, в которых служили солдаты-срочники. Должностных лиц предупредили: по окончании проверки виновные могут быть привлечены к уголовной ответственности. Министр обороны Сергей Шойгу уже освободил главного военного медика полковника медицин-ской службы Вячеслава Новикова от занимаемой должности. Это вряд ли можно считать наказанием. Виновникам надо сидеть за решеткой, чтобы осознать свою ответственность за людей и тяжкую вину за гибель молодых парней. И «славному» гвардей-скому офицеру, гонявшему больного по плацу, тоже полезно было бы на нарах обо всем не спеша подумать.

Почему у нас возможны такие трагедии? Видимо, медицина в войсках не на должном уровне. А некоторые офицеры все мерят обветшалыми буденновско-кавалерийскими прадедовскими мерками, «закаляя» солдат и «приучая» к суровой солдатской службе. А новобранец уже далеко не тот! За его здоровьем надо следить неусыпно. Ведь новые, небывалые ранее инфекционно-вирусные болезни могут и самого закаленного деревенского парня мигом свалить.

Односельчане называют Сергея работящим, добрым, участливым и красивым парнем. Учителя — хорошим, дисциплинированным, ответственным и активным учеником. Буквально со всеми у него были хорошие, доброжелательные отношения. Сергей никогда не пил, не курил. Для родителей он был самым послушным сыном. Не парень — ангел был! — так оценивают покойного в селе.

Селяне в шоке. Хоронили солдата 11 января на сельском кладбище рядом с дедом — председателем колхоза Владимиром Шведовым. Проводить парня в последний путь вышло все село, собралось много народа из округи и райцентра. На траурном митинге многие не смогли сказать ни единого слова. Плакали даже мужчины…

Александр КРЫЛОВ.