Почте России не до российской глубинки
Звонок Г. В. Тарасовой был, наверное, последней каплей, которая переполнила чашу терпения. До этого мы старались напрямую выходить на отдел подписки, на заместителя или начальника почтамта, просили разобраться с жалобами. Наступало временное затишье с этого участка, начинались звонки с других. Особенно часто звонят жители поселка Пильна, потому что, кроме газет, им не приносят и квитанции на коммунальные и другие услуги. Почему? Ответ один: нет почтальона на участке, зарплата небольшая, работать никто не идет.
Я обратилась в дирекцию УФПС Нижегородской области, потому что в подписную кампанию на второе полугодие 2012 года почтовики сорвали подписку на районную газету, мы недобрали более 600 экземпляров, да к тому же газета постоянно несвоевременно доставляется подписчикам. Из разговора с дирекцией стало понятно одно — село им экономически невыгодно обслуживать, жителей мало, поэтому и подписчиков немного, от этого и зарплата у почтальонов небольшая. А по каждому факту несвоевременной доставки газет рекомендовали звонить на федеральный номер
8-800-555-21-51.
В следующий раз воспользовалась этим номером, нажаловалась на недоставку. Ответили, что о принятых мерах нам сообщат. Ответа ждать долго не пришлось, через неделю пришла отписка, но не от федеральных структур, как мы ждали, а от Пильнинского почтамта за подписью начальника Р. Р. Гусейновой с ответом: «…с июля по настоящее время периодическая печать по подписке и квитанции своевременно не доставляется из-за недокомплекта штата почтальонов в ОПС Пильна. Приняты меры для укомплектования штата почтальонов».
А каковы эти конкретные меры? Почтальонов как не было, так и нет. Причина одна — у них низкая зарплата, за минимальную желающие находятся редко. Если бы в эту оплату входила только доставка писем и газет, но ведь чуть ли не основной работой почтальонов является реализация товаров, порой не пользующихся спросом. Таскать сумку весом не один килограмм по всей деревне, а это, считай, несколько километров, далеко не женская работа. Некоторые приспосабливаются — возят в сумках с колесиками или в тележках, но это тоже не выход, деревенские дороги — это ямы и колдобины.
Там, в верхних структурах Почты России, быстро пересчитали работу почтальонов, перевели в часы, и получилось, что при работе два раза в неделю часов набирается мало, а значит, и зарплата оказалась мизерная. Им бы в ноги поклониться за то, что они за гроши работают. Было бы справедливо рассекретить и заработок верхних структур УФПС России, области, района этого ведомства.
Почта России теперь чем только не занимается! Билеты железнодорожные через нее можно купить, застраховать машину — пожалуйста, распространяет лотерейные билеты, предоставляет кредиты, пользование Интернетом и т. д. Но особого беспокойства о людях села, которые живут в глубинке, для которых газеты важны, как хлеб, сахар, спички, не видно. Редко у кого из селян наших есть Интернет, да и не заменит он им газету, к которой привыкли, которую любят и общение с которой входит в часть их жизненного уклада. Именно из газеты они узнают, как и чем живет область, район, что нового у земляков-соседей, какие решения приняла местная власть, каков расклад сил перед предстоящими выборами. Словом, газета нужна.
А выводы, которые сложились у меня после общения с чиновником из областной Почты России, таковы. Почта России — федеральные монополисты, и строят они свою работу так, чтобы не тратиться на доставку в дальние села, чтобы закрыть там все почты и забыть про население, на их взгляд, неперспективных деревень. Например, в Княжихе, Тенекаеве уже несколько месяцев нет почтальонов, а подписчики газет и получатели квитанций и налоговых уведомлений не получают услугу, за которую заплатили деньги и они, и издатели газет. Их корреспонденция доставляется в администрацию, кто помоложе — сами забирают, а остальное валяется там.
Или придумали доставлять почту в ящики, которые стоят где-нибудь на краю села, на отшибе, и которые нетрудно открыть любому желающему. Вот отсюда и поток жалоб, и все большее число граждан отказывается от подписки только из-за того, что получают корреспонденцию не вовремя или не получают вовсе.
Каждый раз, выслушивая очередную жалобу за недоставленные газеты, квитанции, надеюсь на выздоровление Почты России, не теряю надежды, что придет-таки к федеральным управленцам понимание: нельзя равнять работу сельских и городских почтальонов, нельзя добивать село, ведь даже в войну почта работала и письма с фронта и на фронт доставлялись.
Наталья ГОРБУНОВА,редактор.
Пильнинский район.{jcomments on}