33_2012_11-2
16.08.2012

Спасительный берег

Не от праздности занялась она этим кропотливым и тонким делом, не по чьему­то совету обратилась к молитве, а в последней надежде хотя бы чуть­чуть облегчить телесные недуги. В 32 года ей поставили диагноз, сопроводив коротким словом: «Не жилец!» А она выжила. В последние годы обрушились одна за другой семь тяжелейших операций. Вот тут­то и взяла Вера Владимировна в подружки иголочку, а взор обратила к ликам святых. И, о чудо! Боль забываться начала, отступать…

А сегодня кто не восхитится, глядя на искусные творения! Кроме обычной вышивки, мастерица овладела ленточным вышиванием и создала особой красоты панно ­ букеты любимых полевых цветов. Освоила бисероплетение ­ и пасхальные деревянные яйца одела в царские одежды сверкающих бусинок. С помощью нехитрого устройства приспособилась даже ткать из бисера, оплетая нарядными полосками оклады вышитых икон. Разноцветные лоскутки превращаются в симпатичные талисманы ­ куколки. Они обязательно с роскошной русской косой. Вымешанная неутомимыми руками белая глина приобретает законченный образ светлоярских сувениров. Сухие невзрачные кусочки бересты служат основным материалом для создания романтических изысканных барельефов ­ пейзажей. А еще Вера Владимировна ­ автор замечательных картин, написанных маслом, которые украшают не только дома друзей и знакомых, но и картинные галереи столицы.

Правило ­ каждый год осваивать по новому ремеслу ­ она соблюдает четко. В этом году мечтает научиться выжигать по дереву. И материал подбирает подходящий. На вырученные от продажи своих изделий деньги (многое Вера Владимировна раздаривает, но на минимальную пенсию концы с концами не сведешь) продолжает ремонт своего большого старинного, 200­летнего дома, и высвобождаются сухие, не «плачущие» смоляными «слезами» доски. Значит, обязательно появятся новые шедевры. Научиться бы еще «рисовать» пуговицами, сколько можно всего нафантазировать!

Как ведь бывает: наделит Бог человека талантами, но они до поры до времени дремлют, иногда и до преклонных лет. Потом вдруг взрываются таким искрящимся фейерверком, что все изумляются ­ откуда это? А это, наверное, и есть та самая жизненная сила, которая может выбросить человека из пучины на спасительный берег.

Вере Владимировне Наседкиной помогает еще и слово «надо». Гипертония не любит, когда долго лежишь, ­ надо вставать. Для здоровья полезно двигаться ­ значит, минимум пять километров в день надо пройти пешком. Зовут на встречу в центр социального обслуживания населения или Воздвиженский дом милосердия ­ надо ехать, общение необходимо, лучше с пирогами и мастер­классом.

«Надо» ­ это у Веры Владимировны, наверное, от отца­фронтовика Владимира Петровича Зернова, который после войны возглавил деревни нынешнего Барановского колхоза, а потом был послан в Пермский край для укрепления хозяйств и там. «Надо» ­ от братьев отца, Николая и Леонида, 19 и 17 лет. Одним боевым экипажем сгоревших в танке.

Поэтому каждое лето, когда внучка приезжает к Вере Владимировне погостить, они непременно выберут время, чтобы на велосипедах посетить памятники погибшим воинам в округе и прибраться возле них. Олесе 16, и эти уроки памяти уже никогда не забудутся. Как не растеряются знания, переданные ей Верой Владимировной от прапрабабушки.

Та была известной в родной Каменке травницей. Искусству собирать лечебные травы, готовить из них целебные сборы она научила внучку Веру, и теперь уже к Вере Владимировне обращаются люди. Всем она помогает, а о том, что «зеленая» аптека для нее самой спасение, и говорить не нужно. Добавив к ней творчество, пост, молитву и надежду, получим формулу, по которой живет и жизни радуется Вера Владимировна Наседкина из села Владимирского.

Елена СИНОТОВА.

Фото автора.

Воскресенский район.