Posted in Семья
21.02.2017

Крестница Деда Мороза

Смотрю по Семеновскому телевидению передачу, посвященную творчеству инвалидов. Красивое одухотворенное лицо девушки в коляске приковывает взгляд. Коляску вывозят на сцену, и чистый нежный голос, исполняющий песню из репертуара Анны Герман, заставляет замереть зал. У многих на глазах наворачиваются слезы. Потом показывают выставку — и вновь самые восторженные отзывы об уникальных ювелирных работах, выполненных ею же. Альбина Звездина… Что-то всплывает в памяти. Точно, это она, крестница Деда Мороза.

Десять лет назад в редакцию газеты «Земля нижегород­ская» пришло письмо, адресованное Деду Морозу. Писем главному герою любимого праздника приходит много, но на это Дед Мороз обратил особое внимание. Писала Аля Звездина о том, что прикована к коляске, но очень любит общаться со сверстниками и друзей у нее много. Ее мечтой был сотовый телефон, который был бы с ней всегда рядом.

Красивый, в богатом кафтане, с седой огромной бородой, Дед Мороз прибыл в Семенов, вручил подарок и пожелал девочке вырасти красивой, талантливой, образование получить и дело по душе найти.

Беда сплотила

В гости к Звездиным шла в трескучий мороз через весь город и порядком замерзла. Но отогрелась моментально. И не потому, что в большом деревянном доме было тепло, а потому, что здесь царят любовь, взаимопонимание и уважение друг к другу.

Младшие сестренки, Лиза и Ангелина, придумывали наряд для куклы, любимица семьи собачка Джинка смотрела сны на диване — судя по довольной мордочке, счастливые. Малявка Симка кругами бегала по комнате и тихонько, скорее для приличия, потявкивала. Мудрый старый кот собрался на дневную прогулку.

На стенах много рисунков, на столах поделки. Оказывается, накануне был день рождения папы, и девочки надарили ему подарков.

С Алей и ее мамой Натальей Александровной мы поностальгировали о том Деде Морозе из прошлого. Рассказала я, что в этой роли выступил добрый и отзывчивый человек — Григорий Илларионович Корьев. В то время он работал председателем профкома Семеновского ЛПУМП. Эта организация и помогла осуществиться желанию Альбины.

Сестренки уверены, что их любимую Алечку посещал самый настоящий Дед Мороз, слышали об этом из рассказов, потому говорили мы о событиях десятилетней давности тихонько, но когда зашла речь о чудесах житейских, они прибежали к нам.

— Удивительные бывают случаи. Вот, например, судьба моих родителей, — рассказывает Альбина. — Мама у меня из Казахстана, папа — коренной семеновец. Мама приехала погостить, пошла на дискотеку, папа пригласил ее на танец. Вспыхнула любовь!

И тут такая беда — первенец, девочка, родился инвалидом. Врачи не оставили иллюзий насчет болезни.

— Нашу семью несчастье сплотило, — говорит Наталья Александровна. — Мой муж, Василий Николаевич, настоящий мужчина.

Кто знает, как выхаживать ребенка-инвалида, искать денег на необходимые операции, быть его руками и ногами, Звездиных поймет. Все трудности они преодолевали сообща, делали все возможное, а порой и невозможное, чтобы спасти дочь, облегчить ее страдания. И задачу усложнили до максимума: не просто вырастить девочку, но и дать ей хорошее образование, научить жить полноценной жизнью. Для девочки на коляске это сложно, но, как оказалось, возможно.

Не просто жить — творить!

— Я рано стала задумываться о своем будущем, — рассказывает Аля. — Мечтала о многом, хотя понимала, что многое для меня недоступно. Но если чего-то очень хотеть, и не просто хотеть, а потихоньку идти к цели, если у тебя любящие, понимающие родители, мечта вполне может реализоваться. У меня творческие родные: дед писал неплохие картины, работал декоратором в ярославском театре. Мама — художник-график с выс­шим образованием. Видимо, их гены передались и мне. Я неплохо рисую, могу работать с цветом. И тут жизнь преподнесла мне сюрприз.

О сюрпризе особо. Сначала напомню пожелание Деда Мороза о высшем образовании. Так вот, несколько лет назад в Москве открылось негосударственное учреждение высшего профессионального образования УНИК. Обучение там стоило дорого, но Аля Звездина каким-то чудом попала на бюджетное место.

— Провели Интернет, и я начала дистанционно заниматься, — говорит девушка. — Кроме изучения общих предметов, были уроки вокала, живописи. А какие маститые преподаватели из разных стран мира читают нам лекции!

Мир стал расцветать, каждый день приносил новые знания, новые ощущения. Раньше Аля не любила читать, может, потому, что книжная жизнь была так непохожа на ее. Сейчас читает с удовольствием, в том числе произведения Рея Бредбери, Дианы Сеттерфильд, Вильяма Шекспира.

— Ты великолепно поешь. А какую музыку любишь больше? — спросила я.

— Мне понравился ответ на аналогичный вопрос, заданный одному очень известному музыканту, — поделилась девушка. — Он сказал, что музыка — это такой огромный мир, постоянно меняющийся и самонастраивающийся на ту или иную личность, что ответить, почему, за что любишь или не любишь, просто нельзя. Я считаю, лучше не скажешь. Кумиров среди современных эстрадных исполнителей у меня нет. Просто нравятся те или иные песни. Ближе, пожалуй, песни Анны Герман, я их исполняю.

Сейчас Аля Звездина на третьем курсе, сдает сессию (дома, конечно). Но уже многое может: создает сайты, буклеты, афиши. А еще ей представляется, что нашла свое настоящее призвание.

Арт-студия Бэлы

Таких кулонов, колье и прочих ювелирных изделий, как делают мама с дочкой Звездины, не увидишь в магазинах. Это эксклюзивная работа, техника еще только приживается в нашей стране и называется ювелирная сутажная вышивка.

Техника сутажа зародилась во Франции в первой половине XIV века. В Россию она пришла во времена царя-реформатора Петра I, который повелел украшать сутажом (это тонкий шнур из хлопка, шелка, вискозы со специальным углублением в центре для прокладки строчки) эполеты и мундиры. В конце прошлого века израильтяне Дони Чендерн и Рина Мор дали новую жизнь этому направлению, превратив его в эксклюзивное искусство. Лет десять назад мода дошла и до нас. И ныне ювелирные изделия престижны и модны.

А сейчас обратим внимание на украшения Ангелины. Эти прекрасные колье и сережки, что надеты на ней, особенно любимы, называются «слезы Эльзы», возможно, потому, что камешки так чисты и благородны. Кстати, в изделиях Звездиных отличительная черта — богатая, но как бы затушеванная палитра красок. И это очень изысканно.

— Это только начало, — размышляет Альбина. — В Интернете мы следим за мастерами жанра, знакомимся, перенимаем опыт. В сети меня часто называют Бэла, мне это нравится. Возможно, создам свою виртуальную арт-студию, эта мечта кажется вполне осуществимой.

Вот такая она, крестница Деда Мороза. Эрудированна. Имеет верных друзей, среди которых отмечает Анну Егорову и Олю Глазунову, ну и, конечно, всех своих близких,

Мы еще услышим о твоей студии, Альбина-Бэла.

Светлана БАРМИНА.

г. Семенов.