Добиваемся доплаты
В заседании за «круглым столом» участвовали представители управлений сельского хозяйства южных районов области.
Валентина Геннадьевна пояснила, что созвать встречу ее подвигла нездоровая ситуация, складывающаяся в последнее в время на селе. Собственники предприятий взяли привычку менять руководителей сельхозпредприятий, не руководствуясь производственной необходимостью и не спрашивая при этом совета у руководителей сельхозуправлений. Вавилова убеждена, что изменить ситуацию может именно профсоюз.
Примером активной защиты интересов работника может служить недавнее ЧП в Абрамове. Инвестор неожиданно и без консультаций с районными властями решил, что сотрудник сельхозпредприятия должен уйти. Профсоюзу пришлось экстренно вмешаться. Немедленно была собрана конференция, прошло заседание «первички». Собственнику указали, что своими непродуманными действиями он нарушает закон. Пришлось напомнить, что когда-то муниципальные власти помогли прийти в район, взять землю, а значит, брали немалую ответственность за судьбу людей. К защите труженика подключился и обком профсоюзов, правовые консультации велись постоянно. Сумели тогда отстоять человека.
— Да, нашего района нездоровая ситуация со сменой руководителей коснулась, — продолжает начальник управления АПК Арзамасского района Иван Щетинин. — Три самых сильных хозяйства находятся под управлением инвесторов. Ограничений в кадровой политике собственник не видит. Это опасная тенденция, на которую профсоюз может влиять. Перспектива у профсоюзов в более активной работе с крупными холдингами. Именно там главная проблема. В КФХ люди живут одной семьей, а в холдингах руководители уходят от решения социальных вопросов. Примером должны стать хозяйства, решающие социальные вопросы труженика.
(Продолжение на 4-й стр.)
Председатель обкома профсоюза работников АПК Нина Волкова посетовала, что профсоюз сегодня не нужен тем, кто не хочет выполнять законы, платить достойную зарплату. Но руководство страны ставит совсем иную задачу:
— Президент в своем послании обозначил работу профсоюзов в ряду некоммерческих общественных организаций. Его слова о солидарности общества, справедливости, единстве — это и есть принципы работы профсоюзов.
Очень важно вернуть профсоюзам законодательную инициативу, чтобы коллективы трудящихся имели возможность давать парламентариям свои предложения, а законотворцы не могли оставлять замечания трудящихся без внимания.
В качестве примера, который требует подобного решения, Нина Константиновна привела принятый в 2013 году закон о ежемесячной доплате 25 процентов к страховой пенсии работникам сельского хозяйства, проработавшим в отрасли не менее 30 лет и проживающим в сельской местности.
С 1 января 2016 года доплата должна была уже выплачиваться. В 2015 году правительство предложило приостановить действие этого закона и перенести на 2017-й. Но в бюджете 2017 года доплаты опять нет, передвинули на 2020-й.
— Против этого поднялись профсоюзы, — заявляет Волкова. — Начали работу через депутатов. Важно разъяснить народу, что такой закон есть, но пока не работает. Добиваемся, чтобы он заработал с 2018 года.
Профсоюз не должен быть бутафорией. Надо понимать, что объединяемся мы для того, чтобы активно защищать свои права. И вопрос, нужны или не нужны профсоюзы, уже не ставится. Нужны.
Александр КУРИКОВ.
Арзамасский район.Встречаться –
раз в неделю
В апреле в «Земле нижегородской» (№ 16) был опубликован материал «Коллекторы с большой дороги». В нем речь шла о бесчинствах сотрудников организаций, занимающихся выколачиванием долгов. Тогда же велась разработка закона, регламентирующего деятельность коллекторов. И вот документ принят. Действовать он начнет с 1 января будущего года.
Согласно закону, коллекторы больше не могут просто так звонить заемщику. Банк должен предварительно сообщить должнику, что его дело передано в коллекторскую службу, заказным письмом с уведомлением о вручении.
Коллекторы по-прежнему могут встречаться с заемщиками, звонить им и писать, но только в определенное время. В рабочие дни паузу необходимо брать с 22 до 8 часов, в выходные — с 20 до 9 часов. Нельзя звонить чаще раза в день и двух раз в неделю. Личные встречи возможны раз в неделю. Кроме того, коллектору необходимо представиться и сообщить, чей долг взимает. Так предписывает закон.
Теперь нельзя рассказывать о долге заемщика, звонить на работу, родственникам, друзьям и сообщать об имеющихся у человека финансовых проблемах. Раньше такой ход у коллекторов был особенно популярен. Карается и применение крайних мер: психологическое давление, шантаж, угрозы, применение физической силы. Все это под запретом.
У должника есть право отказаться от общения с коллекторами. Необходимо отправить кредитору письменное уведомление. Правда, сделать это можно не раньше чем через четыре месяца после возникновения просрочки.
И еще одно нововведение. Заниматься взысканием долгов теперь могут не абы кто, а только коллекторские компании, включенные в Госреестр. Капитал таких агентств должен составлять не меньше 10 миллионов рублей.
Закон вроде на стороне должников. Но принцип «спасение утопающих — дело рук самих утопающих» по-прежнему в силе. Заемщикам недостаточно просто сообщить о том, что коллекторы нарушают букву закона. Это необходимо доказать. Самостоятельно.
Как? Записать телефонные разговоры на диктофон, запомнить имя, фамилию коллектора и название компании, которую он представляет, данные о кредитной организации, которая передала долг в агентство. Жалобу можно подать в полицию и в службу судебных приставов.
Валентина ТАРАСОВА.
Кстати
По данным Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств, за 10 месяцев этого года заемщики пожаловались на коллекторов больше 3000 раз. Это официальная статистика. Но многие не решаются бороться с коллекторами или не знают, что это возможно.