Говорить откровенно
Счет до старта Всероссийской сельскохозяйственной переписи идет не на месяцы, на дни. А значит, в процессе подготовки к столь масштабному исследованию пора выходить на финишную прямую. Получается или не очень? На этот вопрос участники заседания межведомственной комиссии при правительстве области по подготовке и проведению сельхозпереписи ответили однозначно: все идет по плану.
— Непреодолимых проблем не возникает, — отметил Евгений Люлин, заместитель губернатора области. — Необходимая работа в районах области проводится.
В настоящее время набирают штат переписчиков, формируют счетные и инструкторские участки, решают транспортные вопросы. Уже точно определено: сколько сельскохозяйственных организаций, фермеров, подворий, членов садоводческих товариществ станут объектами переписи на той или иной территории. В Кстовском районе, например, под масштабное исследование попадут 24532 объекта, из них 177 сельхозпредприятий и КФХ.
— Основная проблема, с которой столкнулись, подбор помещений, где будут размещаться инструкторские и счетные участки, — рассказал Алексей Мочкаев, председатель межведомственной комиссии по подготовке и проведению сельхозпереписи городского округа Бор. — В основном представителей статистики готовы принять муниципальные учреждения — Дома культуры, школы, библиотеки. Но по закону мы должны объявить конкурс, победитель которого предоставит помещение для переписных участков, а из федерального бюджета поступит субвенция. Однако муниципальным учреждениям рассчитывать на финансовую помощь нельзя. Победителем конкурса может стать только коммерческая организация, муниципалитет не имеет права заключить договор с Домом культуры, находящимся в его ведении.
Дело тут не только в федеральных средствах, которые очень пригодились бы любому бюджетному учреждению. Проблема еще и в том, что не в каждом сельсовете есть помещение, принадлежащее коммерческой организации, которое соответствовало бы всем требованиям.
— Юристы в течение нескольких дней изучат вопрос и вынесут заключение: что можно сделать в данной ситуации, — дал поручение Евгений Люлин.
Еще одним барьером стало несоответствие данных похозяйственного учета и Росреестра. Причем порой доходит до того, что выяснить, кто же является собственником земли, не так-то просто.
— Несколько лет назад часть участков приобрели жители Москвы, — рассказал Александр Песков, председатель межведомственной комиссии по подготовке и проведению сельхозпереписи городского округа Семенов. — Перепродали, потом участок еще раз сменил владельца… В результате точных данных, кто является собственником земли, нет, связаться с возможными владельцами тоже не можем — не проживают на нашей территории.
Вот и получается, что точной информации по 9 тысячам гектаров земель сельхозназначения в Семеновском округе получить сложно. Но заместитель губернатора обратил особое внимание: несмотря ни на что, все угодья должны быть учтены, для того и проводится перепись.
— Исследование еще не началось, а уже выявлены неиспользуемые земли, они включены в оборот, и в предстоящую весенне-полевую кампанию посевные площади в области увеличатся на пять с лишним тысяч гектаров, — сказал Евгений Борисович.
И главное — люди должны понимать, для чего проводится перепись. Цель одна — составить четкую картину положения дел в сельском хозяйстве страны. Полученные сведения будут обобщены и лягут в основу государственных программ по развитию и поддержке АПК. От каждого, к кому в дверь постучится переписчик, зависит точность курса, который возьмет правительство страны. Поэтому нужно максимально откровенно отвечать на вопросы переписных бланков.
— Люди опасаются, что под видом переписчика придет мошенник. Кроме особой формы, у нашего сотрудника будет удостоверение, и он обязательно должен предъявить паспорт, — объясняет Галина Полякова, руководитель Нижегородстата. — Тесно взаимодействуем с полицией, направили списки с именами переписчиков, их доведут до сведения участковых. И люди могут проверить, кто к ним пришел, связавшись с полицейским.
Юлия МИНДАЛЁВА.