Почему не спится ветерану…
Как добросовестный плательщик стал должником
Ну разве мог он представить, когда строил этот дом, что останется здесь один-одинешенек? Был тогда молод и полон сил.
— Гнездо вил — только что родилась дочка, – вспоминает Евгений Блатов. — Недопивал, недоедал – тогда казалось, невелика беда.
Зато на работе уважали и почитали – в трудовой книжке не хватало листов, чтобы вписать все его награды. К любому делу относился ответственно – будь то на пароходе в начале трудового пути, где дошел от рулевого до штурмана, или позднее на местном заводе «Труд», где ему было присвоено звание «Лучший работник Горьковской области».
Он и в армию пошел добровольно, не дожидаясь повестки из военкомата. Очень переживал, что ровесников призвали на службу, а про него забыли.
— Никого из одногодков уже не осталось в живых, многие даже до пенсии не дотянули, — вздыхает ветеран труда. — Я сам на вредной работе заработал хронический бронхит, кашляю с кровью.
Мы беседуем с ним на улице около колонки, которую он по-строил за свой счет. Устал обивать пороги чиновников – далеко было ходить за водицей: до ближайшей колонки 300 метров, вот и решил построить собственную напротив дома.
— Не только для себя старался, но и для других, — продолжает Евгений Павлович. – Соседи тоже пользуются. Перебои с водой в селе были постоянно, а жарким летом 2010 года вообще в колонках было сухо.
Нынешней зимой вышла из строя водонапорная башня, что в нескольких метрах от дома ветерана. Отключили и колонку. Зато платежи за воду приходили регулярно. Водонапорную башню отремонтировали лишь недавно.
— Глава Арефинского сельсовета Василий Иванович Товарнов помог, — говорит пенсионер. — Он хорошо меня встретил, обещал разобраться. Теперь вода есть.
Однако прибавилась новая напасть в виде платежей за полив.
— А какой у меня полив? – удивляется Евгений Павлович, — посмотрите, я почти ничего не сажал, а картошка и чеснок обходятся без полива. Да и не в состоянии я натаскать столько воды на огород. Не стал платить – теперь в должниках числюсь.
Звоним в ООО «Комсервис». Главного инженера Сергея Морозова наш вопрос… рассмешил.
— Такого не может быть — вода постоянно есть. Мы вообще сейчас уходим от водонапорных башен и ставим современные частотные регуляторы.
— Выходит, ветерану показалось, что у него полгода не работала колонка?
— Надо разбираться — у меня целый район…
Разобрался в ситуации директор коммунального хозяйства Александр Сентябрев.
— Колонка у Блатова была подключена к водонапорной башне, и именно в том месте, где была произведена врезка, произошла течь, — разъяснил Александр Сергеевич. – Зимой нельзя было вести ремонт, в башне до июня был лед. Подключили воду помимо башни, провели 20 метров водопровода дополнительно, сделали врезку – все бесплатно. За те месяцы, что он не пользовался водой, сделаем перерасчет. А что касается полива, три года назад у Блатовых было много скотины, и он должен был платить согласно нормативу – это не делалось, плату взяли всего за один месяц. Кроме того, у него часто гостит дочь, но он же не платит за перерасход воды. И грядки у них есть.
За двором трава, на траве – дрова
С газификацией жители Озябликова тоже намучились: не один месяц пришлось померзнуть в неотапливаемых домах – печки разрушили по совету газовщиков, а газ до самых морозов не подключали. Верхнюю одежду и валенки дома не снимали.
Было это семь лет назад – наша газета писала о том вопиющем случае. Теперь улица, где живет Евгений Павлович Блатов, газифицирована, но он по-прежнему продолжает пользоваться дровами.
— Не стал брать ссуду – зачем на старости лет хомут на шею вешать, жить недолго осталось, — говорит ветеран.
Он убежден, что именно с газификации и начались его злоключения. Сначала конфликт с чиновниками, что не разрешили провести газопроводную трубу по карнизу дома, потом не успел скосить траву в недельный срок на своей территории.
— Хозяйство тогда было большое – две коровы и бык, а жена тяжело болела, вот и крутился один, — оправдывается Евгений Павлович. – Хоть и тяжело пришлось, но животных держал ради жены. Старался морально ее поддержать.
Вот уже четвертый год, как остался один. В прошлом году пришлось продать последнюю корову, только бычок остался — силы уже не те.
— Я не плачусь и не жалуюсь на жизнь — привык работать, — вздыхает пенсионер. — Разрешила бы администрация только дрова перед домом складывать, сейчас они за огородом – на задах. Тяжело с больными ногами на такое расстояние ходить. Два года назад зима была снежная и холодная, не всегда мог по снегу пробраться к поленнице – замерзал дома.
Приватизация, будь она неладна….
В последнее время ветеран труда вообще потерял покой и сон – переживает, что его дом отберут. А виной всему пресловутая приватизация.
— В сельсовете сказали: надо приватизировать, а где взять на это 8 тысяч рублей? — вопрошает он. — Многие старики боятся, что у них заберут дома, если они не приватизируют их. Ходят слухи, что они достанутся государству. Как же так — строили-строили, все силы вложили и на старости лет останемся без крова?
Я пыталась переубедить ветерана, но, мне кажется, в его душе все же остались сомнения.
— Почему же нам в сельсовете не объяснят, что к чему? – недоумевает он. – Никто толком не знает про эту приватизацию…
Слушала его и думала — до чего же наши старики наивны и беспомощны, хоть плачь. И главное – не владеют необходимой информацией: многие не выписывают газеты, не слушают радио и совсем не знают своих прав. Зато в Арефинской сельской администрации, куда входит Озябликово, законы соблюдают строго.
— Что касается хранения дров перед домом — это не наша прихоть, жилищная инспекция из Выксы строго следит за порядком, — поясняет специалист 1-й категории Ольга Лисевская. — Земли перед домом считаются землями общественного пользования. На них нельзя складировать дрова. Что касается приватизации, Евгению Павловичу не стоит беспокоиться, никто у него дом не отберет. А вот продать без приватизации он его не сможет. Кстати, некоторым сельчанам приватизация обошлась всего в 900 рублей благодаря областной программе, которая действовала до 1 апреля этого года. К сожалению, не все успели вовремя оформить документы…
— А все жители были проинформированы об этой льготной программе?
— Да, объявления вывешивались во всех населенных пунктах, но я не знаю, по какому принципу составлялись списки.
Я уверена, что Евгений Павлович не слыхивал об этой программе – повезло лишь 200 сельчанам из всех населенных пунктов, а их на территории Арефинской администрации — 18.
После нашего звонка глава сельсовета Василий Товарнов побывал у Евгения Блатова и наконец развеял его сомнения по поводу приватизации. А вот дрова ветерану труда все же пришлось убрать подальше от глаз бдительной инспекции.
— Здесь ничем не могу помочь, — говорит Василий Иванович.
Как ни парадоксально, траву пенсионеру от собственного дома до трассы, видно, придется косить по-прежнему самому, хотя и считается этот участок землей общественного пользования…
Светлана ГУНДОРОВА.
Фото автора.
-
Вачский район.{jcomments on}