Земля Нижегородская


приемная: 468-57-45
рекламная служба: 468-55-76

Вторник, 23 Май 2017

Обновление:09:23:11 AM GMT

Вы здесь: Общество Семья Что выбрать: «хочу» или «надо»

Что выбрать: «хочу» или «надо»

Мы все хотим, чтобы наши дети хорошо учились в школе. Но как этого добиться?

Очень важно, чтобы малыш в 7 лет пришел в класс подготовленным. Что это значит?Подготовка - процесс долгий. Задумываться об этом нужно никак не в последний год, а как можно раньше. Главные показатели готовности ребенка к школе - это не только и даже не столько навыки в письме, чтении и счете, а его способность общаться с ровесниками и взрослыми, способность воспринимать и усваивать информацию, умение принимать самостоятельные решения.- Психологическая готовность будущего первоклассника к школьному обучению состоит из трех компонентов - познавательного, коммуникативного и мотивационного, - объясняет психолог Екатерина Михайлова. - Обычно все концентрируются на познавательном - это перечень знаний и умений. Многие родители стараются отдать ребенка пораньше учиться читать, писать, изучать иностранные языки, хотя он вполне может прийти в школу, не владея этими навыками. Это входит в школьную программу. Важнее развивать познавательные процессы - тренировать память, внимание, мышление, что способствует успешному овладению учебными предметами. Если ребенок сам тянется к чтению, ему самому хочется почитать, то не надо этому препятствовать. Но не следует специально заставлять его учиться писать и читать.Родители должны помнить, что отправляясь в школу, их сын или дочь должны знать свои имя, отчество, фамилию, адрес, как зовут маму и папу, место рождения - это информация, которая понадобится маленькому человеку для функционирования в социуме. Однако важно не только то, что знают наши дети, но и то, как они умеют общаться.- Надо, чтобы ребята к этому возрасту научились в совместной деятельности не терять концентрацию, - продолжает объяснять Екатерина. - Коммуникативный компонент лучше сформирован у тех детей, которые посещали детский сад. Ребенку, не посещавшему дошкольное учреждение, непросто адаптироваться в коллективе. Ему трудно попросить о помощи, спросить, когда что-то непонятно. Дети, которые не ходили в детсад, а находились дома с бабушками, умеют общаться со взрослыми, у них хороший показатель познавательного компонента, а вот контакта со сверстниками им явно не хватает. Таким детям сложно вступить в игру, начать общаться с другими детьми. Родители должны понимать, что бабушка - это прекрасно, но ребенка нужно водить в секции, кружки, иначе некоторые дети только в школе попадают в социум.Следует обратить внимание и на досуг детей. Это не только развивающие кружки, но и свободное общение на детской площадке.Третий компонент школьной готовности - мотивационный. Это желание учиться. Надо помнить, что самая высокая мотивация в первом классе, потом она только уменьшается. Школа становится привлекательной для ребенка, если там хорошая атмосфера, доброжелательное отношение к нему окружающих. Малышу проще справляться с учебными трудностями, если он быстро наладил хорошие отношения с одноклассниками. Постепенно к школе должно складываться понятие о границах поведения и понимание того, что даже если и не хочется что-то делать, выполнять задания необходимо. Маленький человек должен понимать, что в жизни не все может нравиться. Если в самом начале формируется понятие «хочу» - хочу игрушку, хочу гулять, то к школьным годам представление должно поменяться. Иначе обучение в школе ребенок просто не осилит, ведь в школу надо отправляться каждый день, в любую погоду, независимо от настроения.Нужно научить ребенка пересиливать свое «не хочу». Постепенно внешний контроль переходит во внутренний, и ребенок учится контролировать свою деятельность сам. С мелочей важно прививать понятие ответственности, тогда школьная учеба дастся гораздо проще. Надо научить ребенка понимать, что в школе он должен находиться строго определенное время, сидеть за партой на том месте, которое определил для него учитель.По словам Екатерины Михайловой, отношение ребенка к школе формируется родителями. Важно, чтобы сообщаемые детям сведения о школе были не только понятны, но и прочувствованы, пережиты ими. «Хочу учиться, чтобы быть как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать».При гармоничном развитии всех трех компонентов учеба дается легко. Если этого не происходит вовремя, то могут возникнуть проблемы. Папа и мама должны понимать свою ответственность перед детьми и начинать подготовку к школе постепенно, шаг за шагом, задолго до этого важнейшего события в жизни всей семьи.

Анна РОДИНА.

Интересная статья? Поделись ей с другими: